Внесены изменения в Положение о Комитете государственных доходов Министерства финансов РК (аннотация к документу от 16.07.2019)
Внесены изменения в Положение о Комитете государственных доходов Министерства финансов РК |
В частности, в положение внесены следующие изменения: в пункте 16: подпункты 45), 46) и 47) изложены в следующей редакции: «45) разработка требований к обустройству территории свободной (специальной, особой) экономической зоны, включая требования по ограждению и оснащению периметра такой территории системой видеонаблюдения; 46) разработка правил обеспечения контрольно-пропускного режима на территории свободной (специальной, особой) экономической зоны, включая доступ лиц на такую территорию; 47) разработка правил подачи уведомления о ввозе товаров на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны и выдачи разрешений на вывоз товаров с территории свободной (специальной, особой) экономической зоны и на ввоз товаров в портовую свободную (специальную, особую) экономическую зону или логистическую свободную (специальную, особую) экономическую зону;»; дополнен подпунктами 47-1), 47-2), 47-3), 47-4), 47-5), 47-6), 47-7), 47-8) и 47-9) следующего содержания: «47-1) остановка на Государственной границе Республики Казахстан, не совпадающей с таможенной границей Евразийского экономического союза, транспортных средств, в том числе осуществляющих международные перевозки товаров; 47-2) запрос и получение от перевозчика или от лица, осуществляющего перемещение товаров через Государственную границу Республики Казахстан, не совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза, необходимой информации, а также документов и сведений, касающихся перемещаемых товаров; 47-3) документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка фактов и событий в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан; 47-4) разработка образцов форменной одежды, натуральных норм обеспечения ею и знаков различия, порядка ее ношения, а также перечня работников, имеющих право ношения форменной одежды, осуществляющих контроль на Государственной границе Республики Казахстан, не совпадающей с таможенной границей Евразийского экономического союза; 47-5) осуществление контроля за соблюдением запретов и ограничений в отношении отдельных видов товаров, перемещаемых через Государственную границу Республики Казахстан, не совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза; 47-6) разработка порядка осуществления контроля за соблюдением запретов и ограничений в отношении отдельных видов товаров, перемещаемых через Государственную границу Республики Казахстан, не совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза; 47-8) разработка по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан порядка и сроков передачи банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в уполномоченный орган сведений об открытии и закрытии текущих счетов для учета налога на добавленную стоимость, а также об остатках и движении денег по таким счетам; 47-9) разработка порядка представления сведений организациями, оказывающими услуги водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, сбора отходов (мусороудаления), обслуживания лифтов и (или) услуги в сфере перевозок, о предоставленных услугах третьим лицам;»; подпункт 48) изложить в следующей редакции: «48) разработка правил осуществления органом государственных доходов идентификации товаров, ввозимых на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны;»; 48-2) разработка категорий налогоплательщиков на которых будет распространяться пилотный проект, прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых и иных уполномоченных государственных органов, а также организаций, территорий (участков) и (или) регионов осуществления реализации (внедрения) пилотных проектов, правил и сроков реализации (внедрения) пилотных проектов; 48-3) разработка по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации порядка включения (исключения) в (из) перечень (перечня) оператора фискальных данных, а также квалификационных требований, предъявляемых к потенциальному оператору фискальных данных; 48-4) разработка перечня товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур; 48-5) размещение на интернет-ресурсе перечня товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур; 48-6) разработка по согласованию с уполномоченным органом в сфере таможенной политики порядка совершения таможенных операций в отношении иностранных товаров, ввозимых с территории сопредельного иностранного государства, связанных с формированием из указанных товаров партий международных почтовых отправлений, оформлением документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, при вывозе сформированных международных почтовых отправлений с территории свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза в соответствии с пунктом 7-1 статьи 291 Кодекса Республика Казахстан от 26 декабря 2019 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан»; 48-7) разработка правил и формы уведомления о начале проведения камеральной таможенной проверки; 48-8) разработка формы требования по представлению документов и (или) сведений, предусмотренных статьей 426 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан», направляемого проверяемому лицу в ходе проведения камеральной таможенной проверки; 48-9) разработка и согласование с координирующим органом в области маркировки и прослеживаемости товаров функциональных требований к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров;»; дополнен подпунктами 49-1), 49-2), 49-3), 49-4), 49-5), 49-6) и 49-7) следующего содержания: «49-1) осуществление в пределах компетенции маркировки и прослеживаемости товаров в соответствии с утвержденными порядками; 49-2) разработка порядка маркировки и прослеживаемости товаров; 49-3) внесение по итогам пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости отдельных групп товаров с анализом целесообразности ведения маркировки и прослеживаемости предложений о включении в перечень товаров, подлежащих маркировке и прослеживаемости, в уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности по согласованию с координирующим государственным органом в области маркировки и прослеживаемости товаров и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан; 49-4) проведение анализа регуляторного воздействия на товары, подлежащие маркировке и прослеживаемости; 49-5) ведение реестров участников оборота товаров, подлежащих маркировке и прослеживаемости; 49-6) в пределах своей компетенции осуществление мониторинга оборота товаров, подлежащих маркировке и прослеживаемости, в том числе во взаимной торговле с государствами-членами Евразийского экономического союза; 49-7) расчет предельного размера стоимости контрольного (идентификационного) знака, средства идентификации, применяемых в маркировке товаров;»; подпункты 50), 51) и 52) изложены в следующей редакции: «50) разработка правил выдачи органом государственных доходов разрешения на вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории свободной (специальной, особой) экономической зоны без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны; 51) разработка случаев, в которых допускается передача участником свободной (специальной, особой) экономической зоны прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному участнику этой свободной (специальной, особой) экономической зоны без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны; 52) разработка правил и условий передачи товаров участником свободной (специальной, особой) экономической зоны прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному участнику этой свободной (специальной, особой) экономической зоны без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны;»; дополнен подпунктом 52-1) следующего содержания: «52-1) участие в работе специальной комиссии, осуществляющей рассмотрение заявлений управляющих компаний и потенциальных участников специальных экономических зон о включении видов деятельности, не предусмотренных таким перечнем или не соответствующих целям создания специальной экономической зоны, в перечень приоритетных видов деятельности;»; подпункты 55), 56), 57), 58), 59), 60), 61) и 62) изложены в следующей редакции: «55) разработка правил завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны при ликвидации (прекращении деятельности) лица, являющегося участником свободной (специальной, особой) экономической зоны; 56) разработка правил определения зон таможенного контроля свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, являющихся частями территории свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, предназначенные для совершения таможенных операций и (или) для использования (хранения) товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; 57) разработка особенностей обустройства территории свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, включая требования по ограждению и оснащению такой территории системой видеонаблюдения; 58) разработка правил обеспечения контрольно-пропускного режима на территории свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, включая доступ лиц на такую территорию; 59) разработка перечня и категорий товаров, которые не подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при ввозе в свободную (специальную, особую) экономическую зону, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза; 60) разработка правил предоставления отчетности при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях потребления товаров в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной (специальной, особой) экономической зоне, реализации участником свободной (специальной, особой) экономической зоны товаров Евразийского экономического союза физическим лицам, реализации участником свободной (специальной, особой) экономической зоны иностранных товаров физическим лицам, за исключением случаев, когда реализация таких товаров является основной предпринимательской деятельностью участника свободной (специальной, особой) экономической зоны в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной (специальной, особой) экономической зоне; 61) разработка случаев, когда декларантами товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для размещения и (или) использования на территории свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, могут выступать юридические лица Республики Казахстан, не являющиеся участниками свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза; 62) разработка требований к системе учета товаров с использованием информационной системы и порядка ее применения при реализации товаров на территории свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза для целей таможенного контроля;»; дополнен подпунктом 182-1) следующего содержания: «182-1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере создания и функционирования специальных экономических и индустриальных зон;»; Приказ вводится в действие со дня его подписания, за исключением абзацев семнадцатого и двадцать третьего пункта 1, которые вводятся в действие с 1 января 2020 года. |