Внесены изменения в сертификационные требования к эксплуатантам гражданских воздушных судов (аннотация к документу от 26.07.2019)
Внесены изменения в сертификационные требования к эксплуатантам гражданских воздушных судов |
В частности, в приказ внесены следующие изменения: пункт 2 изложен в следующей редакции: «2. Сертификационные требования устанавливают требования к эксплуатантам воздушных судов (далее - ВС), осуществляющих воздушные перевозки, авиационные работы. При сертификационном обследовании заявитель продемонстрирует способность и средства, а также финансово-экономическое положение и правоспособность, необходимые для выполнения заявленного вида деятельности. Несоответствия сертификационным требованиям, выявленные при сертификационном обследовании, подразделяются на три категории: категория 1, категория 2 и категория 3. К категории 1 относится несоответствие сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности и подлежащее его устранению при совершенствовании производства. К категории 2 относится несоответствие сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности при условии его устранения в сроки, согласованные с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченная организация), или введения ограничений. К категории 3 относится несоответствие сертификационным требованиям, препятствующее осуществлению деятельности.»; в пункте 5: подпункт 2) изложен в следующей редакции: «2) сертификат эксплуатанта гражданских ВС (далее - СЭ) - документ, выданный уполномоченной организацией (уполномоченным органом), удостоверяющий соответствие эксплуатанта Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских ВС, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 10 ноября 2015 года № 1061 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12452) (далее - Правила сертификации эксплуатанта) и сертификационным требованиям;»; подпункт 4) изложить в следующей редакции: «4) свидетельство на право выполнения авиационных работ (далее - САР) - документ, выданный уполномоченной организацией (уполномоченным органом), удостоверяющий соответствие эксплуатанта Правилам допуска эксплуатанта к авиационным работам, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2015 года № 1024 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12511) (далее - Правила допуска к авиационным работам) и сертификационным требованиям. Эксплуатационные спецификации, связанные с САР, являются неотъемлемой составной частью разрешения на выполнение полетов эксплуатантом;»; подпункты 10) и 11) изложены в следующей редакции: «10) ответственный руководитель - лицо, ответственное за общее управление организацией гражданской авиации, назначенное в качестве ответственного лица перед уполномоченной организацией в отношении выполнения функций подлежащих регулированию и которое обеспечивает операционную деятельность в соответствии с установленными требованиями и стандартами; 11) назначенный руководитель - лицо, ответственное за управление подразделением организации гражданской авиации, отвечающее за обеспечение безопасности полетов, назначенное руководителем организации и согласованное уполномоченной организацией;»; заголовок главы 2 изложить в следующей редакции: «Глава 2. Организационная структура эксплуатанта»; пункт 14 изложен в следующей редакции: «14. Эксплуатант, выполняющий коммерческие воздушные перевозки или авиационные работы на территории иностранных государств, обеспечивает надежные каналы связи с ВС для оперативного управления и контроля за воздушными перевозками или авиационными работами, а также представляет в уполномоченную организацию ежемесячную информацию о выполненных рейсах, регионах полетов и характере перевозимых грузов.»; заголовок главы 3 изложить в следующей редакции: «Глава 3. Руководящие работники эксплуатанта»; пункты 18 и 19 изложен в следующей редакции: «18. Кандидатуры назначенных руководителей, указанных в подпунктах 1) - 6) пункта 17 Сертификационных требований, при соответствии их квалификации для назначения на соответствующую должность, согласовываются с уполномоченной организацией. Описание функций и обязанностей назначенных руководителей с их именами и фамилиями, включаются в руководство по производству полетов. Эксплуатант сообщает уполномоченной организации о любых изменениях функций или смене назначенных руководителей в срок течения 10 календарных дней и обеспечивает контроль в соответствующих областях при отсутствии назначенных руководителей. 19. Для эксплуатантов, штатная численность сотрудников, которых составляет не более 50 человек, - одно лицо, по согласованию с уполномоченной организацией, занимает две должности (по совмещению) назначенного руководителя (лица).»; заголовок главы 4 изложить в следующей редакции: «Глава 4. Система документации эксплуатанта»; пункт 22 изложен в следующей редакции: «22. Эксплуатант, выполняющий коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы, обеспечивает разработку и утверждение в уполномоченной организации: 1) руководства по производству полетов согласно структуре, приведенной в приложениях 1 и 2 к Сертификационным требованиям; 2) руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания согласно структуре, приведенной в приложениях 3 и 4 к Сертификационным требованиям; 3) руководства кабинного экипажа (если применимо) согласно типовому содержанию, приведенному в приложении 5 к Сертификационным требованиям; 4) руководства по управлению безопасностью полетов, включая описание системы документации по безопасности полетов, за исключением эксплуатантов самолетов с максимальной сертифицированной взлетной массой 5700 килограмм и менее, и вертолетов с максимальной сертифицированной взлетной массой 3180 килограмм и менее; 5) программы авиационной безопасности; 6) руководства по качеству (если применимо).»; Приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года и подлежит официальному опубликованию. |