Скот гибнет на трассе, а хозяева виноваты
Акмолинские фермеры пожаловались на новую скоростную трассу. Домашний скот, который выходит на дорогу, то и дело гибнет под колесами. А его хозяева еще и остаются виноватыми. Вот только крестьяне с этим не согласны. Они утверждают, что не везде установлены специальные ограждения, от этого и происходят ДТП, передает Zakon.kz со ссылкой на КТК.
Фермеры Ерементауского района не отходят от своего скота ни на шаг. Все из-за республиканской трассы Нур-Султан – Павлодар. Коровы и лошади в любой момент могут оказаться прямо на дороге. Специальные ограждения, которые должны удерживать скотину от участка с интенсивным движением, есть, но не везде.
Аварии с участием домашнего скота на этой трассе, за 160 километров от столицы, происходят довольно часто. Коровы и лошади пасутся прямо у дороги. И столкновение порой неизбежно. Это привело к тому, что фермеры не только теряют свою скотину, но и выплачивают миллионы тенге за ущерб.
Владимир Байрбах, глава крестьянского хозяйства:
– Были ДТП, в результате погиб скот, лошади. И машины пострадали, хозяева машин подали в суд, и мы оказались виновными. В первом случае я за автомобиль заплатил 1 381 000, во втором случае – 1 362 000.
Удержать домашний скот от выхода на трассу может только ограждение. Но на некоторых участках оно внезапно обрывается. Поэтому проход свободен. Остальное, говорят фермеры, не выдерживает ветра. Приходится переделывать самим.
Мухтар Салыков, фермер:
– После зимы все стало только хуже. Сломаны сетки, перегородки тоже не выдержали нагрузки от снега. Появились новые проходы, между ними спокойно скот выходит на автобан. Нам от этого трудно. Стараемся держать коров, лошадей возле села, но они все равно доходят до этих полей у дорог. Потом снова их гоняем.
В компании "Казавтожол" удивились подобным жалобам. Говорят, что все сделано как надо. Отдельно установили ограждения для удержания снега, а также поставили заборы из сетки.
Арсен Темирханов, начальник отдела Акмолинского ОФ АО "НК "Казавтожол":
– На данной трассе существуют ограждения общей протяженностью 298 километров. Также присутствует 13 скотопрогонов для перехода домашнего скота через автомобильную дорогу.
Но фермеры уже готовы судиться с дорожниками. Говорят, что за аварии на трассе нести ответственность должны и они. Поэтому требуют, чтобы дорожники срочно приехали к ним с проверкой.