Соцпомощь, ЖКХ, дети на митингах, финансовый рынок ЕАЭС. Что изменится – итоги недели

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 13.10.2019 16:00 zakon.kz
Новое госпособие многодетным семьям предлагается установить в дифференцированных размерах от 42 500 до 73 370 тенге.

О важных изменениях в законодательстве и жизни казахстанцев, произошедших на этой неделе, рассказывает Zakon.kz.

Соцпомощь

На заседании правительства министр труда и социальной защиты населения Биржан Нурымбетов представил предложения по новым механизмам оказания социальной помощи.

В целях совершенствования оказания соцпомощи в настоящее время Минтруда разработаны новые правила выплаты АСП. Все предложения будут оформлены в соответствующем законопроекте.

Нурымбетов отметил, что новое госпособие многодетным семьям предлагается установить в дифференцированных размерах от 42 500 до 73 370 тенге.

- АСП должно назначаться тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации и не имеет возможности выйти из нее самостоятельно. В связи с этим предлагаются следующие механизмы: во-первых, вернуть ежеквартальные назначения АСП, и соответственно назначать как обусловленную и безусловную помощь на три месяца. Это будут исключать случаи злоупотребления получателями АСП возможностью скрывать свои доходы, с другой стороны - среднедушевые доходы семьи не всегда меняются в сторону повышения, зачастую они могут и уменьшаться. При ежеквартальном обращении за назначением АСП размер назначенной АСП может увеличиваться, - пояснил он.

Во-вторых, размер АСП будет определяться для всех членов семьи как разница между чертой бедности и среднедушевым доходом.

- В-третьих, если трудоспособный член семьи отказывается от предложенных мер содействия занятости, то все члены его семьи теряют право на АСП. Также предлагается предоставить матери, занятой за уходом ребенка, право на участие в активных мерах занятости по достижению им возраста трех лет, - сообщил министр.

В-четвертых, следует усилить деятельность участковых комиссий.

- Немало примеров, когда получатели АСП проживали в особняках и имели несколько средств автотранспорта, внушительных размеров земельные участки и личные подсобные хозяйства. За данные случаи ответственны участковые комиссии. Поэтому в законопроекте предлагается предусмотреть компетенцию центрального исполнительного органа на утверждение критериев определения нуждаемости в адресной социальной помощи для участковых комиссий, - отметил Нурымбетов.

В то же время предлагается дополнить основания отказа семьям, которые по заключению комиссий не нуждаются в предоставлении АСП.

Также предлагается расширить закон о государственной адресной помощи внедрением гарантированного социального пакета детям из малообеспеченных семей.

- Дети дошкольного возраста будут обеспечены питанием, гигиеническими средствами и образовательными услугами. Школьники будут получать бесплатное горячее питание, ежедневный бесплатный проезда в школу и обратно, а также школьную форму и учебные принадлежности за счет государства. Таким образом, действующий механизм АСП будет скорректирован. Многодетные семьи были и останутся под защитой государства. В случае если многодетная семья, получаемая пособие, останется в статусе малообеспеченной, в соответствии с предлагаемым законопроектом будет назначаться АСП, - заключил Нурымбетов.

В свою очередь премьер-министр Аскар Мамин поручил подготовить полный пакет изменений по новым правилам выплаты соцпомощи до конца октября.

- Важно правильно донести до населения смысл представленных нововведений. В связи с этим: первое, министерству труда и социальной защиты населения совместно с акиматами требуется организовать широкомасштабную и качественную разъяснительную работу в регионах. Наши граждане должны знать, что все, кто нуждаются в помощи, были и останутся под защитой государства. А те, кто может трудиться, для них создаются все условия для возможности пройти обучение, получить профессию, открыть свой бизнес, получить работу, - отметил глава Кабмина.

Он распорядился до конца октября требуется подготовить полный пакет изменений в законы для последующего принятия в парламенте, одновременно необходимо отработать все подзаконные акты.

Новые правила выплаты соцпомощи должны будут вступить в силу с 1 января 2020 года.

Общий финансовый рынок ЕАЭС

Решением Высшего Евразийского экономического совета от 1 октября 2019 года в Ереване утверждена Концепции формирования общего финансового рынка Евразийского экономического союза.

Концепция определяет цели, принципы, этапы, критерии и основные направления формирования общего финансового рынка Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Общий финансовый рынок представляет собой финансовый рынок государств - членов Союза, дающий возможность упрощенного и недискриминационного доступа субъектов финансового рынка на рынки друг друга.

Общий финансовый рынок охватывает банковский сектор, сектор рынка ценных бумаг и страховой сектор каждого государства-члена, а также совокупность отношений, регулирующих взаимодействие между секторами финансового рынка.

Общий финансовый рынок является неотъемлемой частью евразийской интеграции и обеспечительным условием реализации основных целей Союза.
Процесс формирования общего финансового рынка сопряжен с процессом формирования цифровой экономики и учитывает необходимость создания условий для развития финансовых технологий и поддержки инноваций на финансовых рынках, в том числе направленных на снижение издержек для финансовых организаций, расширение доступности финансовых услуг, снижение стоимости и обеспечение кибербезопасности финансовых услуг для потребителей и снижение рисков.

При формировании общего финансового рынка особое внимание уделяется снижению возможностей для регуляторного арбитража и концентрации рисков финансовой стабильности как на уровне отдельных стран, так и на общем финансовом рынке в целом. Одним из критериев формирования общего финансового рынка является поддержание и улучшение уровня защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов.

Государства-члены стремятся проводить согласованную политику по формированию прозрачности происхождения капитала финансовых организаций.

Основными целями формирования общего финансового рынка являются:
- повышение уровня доступности, качества и набора финансовых услуг для компаний и граждан государств-членов;
- обеспечение роста и повышение эффективности финансового сектора государств-членов, развитие конкуренции на этом рынке.

Как отмечается, достижение этих целей позволит внести вклад в решение таких общих целей создания Союза, как:
- укрепление экономики государств-членов и обеспечение их стабильного и гармоничного развития, сближения в интересах повышения жизненного уровня населения, а также гарантирование устойчивого роста деловой активности, сбалансированной торговли и добросовестной конкуренции;
- стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы в рамках Союза;
- решение стоящих перед государствами-членами общих задач по устойчивому экономическому развитию, всесторонней модернизации, кооперации и усилению конкурентоспособности национальных экономик в рамках глобальной экономики;
- укрепление экономического взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, а также международными интеграционными объединениями и международными организациями.

В Концепции изложены направления формирования общего финансового рынка в отношении трех секторов финансового рынка (банковский сектор, рынок ценных бумаг и страховой рынок), реализацию которых предполагается осуществлять в течение двух периодов формирования и функционирования общего финансового рынка (до 2025 года и после 2025 года).

Одной из приоритетных целей интеграции в финансовой сфере, закрепленной в Договоре, является создание общего финансового рынка. Для реализации этой цели государства-члены определяют:
- подходы к регулированию рисков на финансовых рынках;
- требования к деятельности на общем финансовом рынке;
- порядок осуществления регулирования и надзора за деятельностью участников финансового рынка;
- условия для взаимного признания лицензий на финансовом рынке через проведение гармонизации законодательства государств-членов;
- условия для развития общего платежного пространства на принципах независимости национальных платежных систем;
- условия для функционирования наднационального органа по регулированию общего финансового рынка;
- условия для развития финансовых технологий.

Документ развивает и детализирует эти положения Договора, определяет критерии, этапность, принципы и направления формирования общего финансового рынка.

Также Концепция фиксирует общее понимание государствами-членами направления и динамики процесса углубления интеграции в финансовой сфере. Права и обязательства государств-членов будут определяться международными договорами, подлежащими заключению в развитие настоящей Концепции.

Правовая основа общего финансового рынка представляет собой систему нормативных правовых актов, регулирующих общий финансовый рынок, и состоит из законодательства государств-членов, Договора, международных договоров в рамках Союза и актов органов Союза.

Служба в Вооруженных силах РК

Президент РК своим указом от 5 октября 2019 года внес изменения и дополнения в в Правила прохождения воинской службы в Вооруженных Силах,
других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан.

Так, говорится, что офицерам запаса с высокой подготовкой и большим опытом работы по специальности и занимающим руководящие государственные должности в государственных органах РК, избранным (назначенным) в представительные органы, для которых предусмотрено бронирование по мобилизации от призыва в Вооруженные силы, другие войска и воинские формирования, очередное воинское звание по запасу может быть присвоено вне зависимости от прохождения воинских сборов.

Офицерам запаса, за исключением лиц, имеющих высокую подготовку и большой опыт работы по специальности и занимающих руководящие государственные должности в государственных органах РК, избранных (назначенных) в представительные органы, для которых предусмотрено бронирование по мобилизации от призыва в Вооруженные силы, другие войска и воинские формирования, очередное воинское звание "полковник запаса" присваивается в соответствии с настоящими Правилами при введении военного положения.

В новой редакции также говорится, что формирование Президентского резерва осуществляется на должности, предусмотренные Перечнем должностей политических государственных служащих и иных должностных лиц, назначаемых Президентом РК или по согласованию с ним, а также назначаемых по согласованию с Администрацией Президента РК.

Правила не распространяются на должность Министра обороны Республики Казахстан.

Утверждение Президентского резерва осуществляется Секретарем Совета Безопасности по согласованию с Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан по представлению Отдела военной безопасности и обороны Совета Безопасности РК.

Формирование Президентского резерва определяет особый порядок отбора военнослужащих, подготовки материалов, зачисления и исключения из него. Организация работы по формированию Президентского резерва возлагается на Отдел военной безопасности и обороны.

Формирование Президентского резерва осуществляется ежегодно с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в кандидатах на занятие руководящих должностей Вооруженных сил и Национальной гвардии Республики Казахстан.

Президентский резерв формируется из числа военнослужащих:
- соответствующих квалификационным требованиям, включающим требования по стажу службы, уровню образования и профессиональной подготовки, предусмотренным к замещению по предполагаемой должности;
- соответствующих по решению аттестационной комиссии занимаемой должности, в том числе рекомендованных для зачисления в кадровый резерв или выдвижения на вышестоящую должность;
- не имеющих дисциплинарных взысканий на момент направления материалов.

Первым руководителем государственного органа в Президентский резерв при соответствии квалификационным требованиям могут быть рекомендованы военнослужащие, прикомандированные к государственным органам и международным организациям.

По представлению руководителя структурного подразделения Аппарата Совета Безопасности РК, первого заместителя либо заместителя Секретаря Совета Безопасности РК, согласованного с первым руководителем государственного органа, прикомандировавшего военнослужащего, в Президентский резерв могут быть зачислены военнослужащие, прикомандированные к Аппарату Совета Безопасности Республики Казахстан, которые соответствуют предъявляемым требованиям.

Отбор кандидатов для зачисления в Президентский резерв производится на основе изучения и оценки личных и деловых качеств военнослужащих, результатов их служебной деятельности и решения аттестационной комиссии.

Ежегодно до 1 октября кадровые подразделения Вооруженных сил и Национальной гвардии РК направляют в Аппарат Совета Безопасности списки военнослужащих, рекомендованных для зачисления в Президентский резерв, с приложением следующих материалов:
- представление первого руководителя государственного органа с указанием деловых и личных качеств военнослужащего;
- сведения о прохождении воинской службы (послужной список) с фотографией установленной формы;
- сведения о прохождении военнослужащим специальной проверки.

Первый руководитель государственного органа вправе запросить характеризующие материалы в отношении прикомандированных военнослужащих у руководителя того органа (организации), где проходит службу соответствующий военнослужащий.

В случае выявления неполноты представленных материалов или указания в них каких-либо неточных сведений кадровыми подразделениями государственных органов вышеуказанные недостатки могут быть устранены без возврата Отделом военной безопасности и обороны материалов в отношении военнослужащих, рекомендованных для зачисления в Президентский резерв.

Отдел военной безопасности и обороны ежегодно:
- до 30 ноября осуществляет проверку достоверности, полноты представленных материалов и соответствия военнослужащих, рекомендованных в Президентский резерв, требованиям, установленным настоящими Правилами, при необходимости предварительно изучает кандидатуры и проводит их дополнительную проверку;
- до 20 декабря формирует по результатам рассмотрения материалов список военнослужащих, рекомендованных в Президентский резерв;
- в течение десяти дней после утверждения Президентского резерва информирует первых руководителей государственных органов.

Отдел военной безопасности и обороны после формирования списка кандидатов в Президентский резерв согласовывает его с Руководителем Администрации Президента РК, после чего вносит его на утверждение Секретарю Совета Безопасности Республики Казахстан.

Кадровые подразделения государственных органов в течение десяти рабочих дней со дня получения выписки из утвержденного списка Президентского резерва уведомляют военнослужащих о зачислении их в Президентский резерв.

Срок пребывания военнослужащего в Президентском резерве не должен превышать трех лет. Лица, зачисленные в Президентский резерв, но не назначенные в период пребывания в нем на вышестоящие руководящие должности, могут быть вновь зачислены на общих основаниях.

Исключение военнослужащего из Президентского резерва производится в случаях:
- привлечения к уголовной ответственности за совершение уголовного правонарушения;
- привлечения в судебном порядке к административной ответственности за умышленное правонарушение;
- привлечения его к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения;
- наложения дисциплинарного взыскания в виде освобождения от занимаемой должности, понижения в воинском звании;
- подачи рапорта об исключении из Президентского резерва;
- увольнения с воинской службы.

Решение об исключении военнослужащего из Президентского резерва принимается Секретарем Совета Безопасности при наличии оснований в соответствии с материалами, представленными кадровыми подразделениями государственных органов в Отдел военной безопасности и обороны.

Водительские удостоверения и техпаспорта

Министерство внутренних дел РК предложило новый формат водительских удостоверений и техпаспортов. Соответствующий проект приказа появился на сайте "Открытые НПА".

Интегральная микросхема водительского удостоверения содержит следующие сведения:
1) о водительском удостоверении: серия и номер; дата выдачи; наименование органа, выдавшего водительское удостоверение;
2) о водителе: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства; индивидуальный идентификационный номер (ИИН); тип, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;
фотография;
3) о допуске к управлению транспортным средством:
разрешенные категории; срок окончания действия водительского удостоверения; особые отметки.

Интегральная микросхема свидетельства регистрации транспортного средства содержит следующие сведения:
1) Государственный регистрационный номерной знак;
2) Серия и регистрационный номер свидетельства;
3) Дата выдачи свидетельства;
4) Марка, модель;
5) Год выпуска транспортного средства;
6) Категория (на право управления/транспортного средства;
7) Отметка о снятии с учета;
8) Идентификационный номер (VIN, кузов, шасси);
9) Масса без нагрузки, kg.;
10) Объем двигателя, см. куб.;
11) Разрешенная max масса, kg;
12) Цвет транспортного средства;
13) Владелец транспортного средства;
14) Место жительства;
15) Особые отметки;
16) Дата первичной регистрации;
17) Сведения о видах переоборудования транспортного средства;
18) Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер;
19) Наименование органа регистрации транспортного средства;
20) Страна изготовитель;
21) иные сведения.

По мере необходимости, поля могут изменяться и добавляться.

Публичное обсуждение проекта продлится до 20 октября 2019 года.

Профосмотры целевых групп населения

Министр здравоохранения РК своим приказом от 3 октября 2019 года внес изменения в ранее изданный приказ "Об установлении целевых групп лиц, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, а также правил и периодичности проведения данных осмотров.

Так, к целевым группам лиц, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, относятся:
- дети в возрасте до 18 лет;
- мужчины и женщины в возрасте 30-70 лет, проходящие скрининг на раннее выявления артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, сахарного диабета, глаукомы, онкопатологии;
- женщины в возрасте 30-70 лет, не состоящие на динамическом наблюдении с злокачественными новообразованиями шейки матки;
- мужчины и женщины в возрасте 40-70 лет, не состоящие на динамическом наблюдении с артериальной гипертонией, ишемической болезнью сердца и сахарным диабетом;
- мужчины и женщины в возрасте 40-70 лет, не состоящие на динамическом наблюдении с глаукомой;
- мужчины и женщины в возрасте 50-70 лет, не состоящие на динамическом наблюдении с доброкачественными и злокачественными новообразованиями толстой кишки.

К группам риска на раннее выявление вирусных гепатитов В и С относятся:
медицинские работники:
- организаций службы крови, проводящие инвазивные процедуры, участвующие в переработке крови; занимающиеся гемодиализом;
- хирургического, стоматологического, гинекологического, акушерского, гематологического профилей, также проводящие инвазивные методы диагностики и лечения;
- клинических, иммунологических, вирусологических, бактериологических, паразитологических лабораторий;
лица, поступающие на плановые и экстренные оперативные вмешательства;
пациенты центров и отделений гемодиализа, гематологии, онкологии, трансплантации, сердечно-сосудистой и легочной хирургии;
пациенты, получающие гемотрансфузии, трансплантацию и пересадку органов (части органов), тканей, половых, фетальных, стволовых клеток и биологических материалов;
беременные женщины;
лица, употребляющие инъекционные наркотики, мужчины, практикующие секс с мужчинами, работники секса.

Местные органы государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы обеспечивают:
- ежегодное проведение профилактических медицинских осмотров целевых групп населения согласно настоящим Правилам;
- внесение данных о прохождении профилактических медицинских осмотров в МИС;
- мониторинг и анализ проведения профилактических медицинских осмотров.

Профилактические медицинские осмотры с последующим динамическим наблюдением (ДН) и оздоровлением осуществляют организации ПМСП:
- для городского населения - организации ПМСП независимо от форм собственности;
- для сельского населения - медицинские пункты, фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории, районные поликлиники, с использованием передвижных медицинских комплексов на базе специального автотранспорта и железнодорожного транспорта (поезд).
Организации ПМСП:
- формируют целевые группы лиц, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, из числа прикрепленного к медицинской организации населения;
- обеспечивают преемственность с профильными медицинскими организациями для проведения данных осмотров;
- информируют население о необходимости прохождения профилактических медицинских осмотров;
- вносят данные о прохождении профилактических медицинских осмотров в МИС;
- проводят ежемесячный анализ проведенных профилактических медицинских осмотров.

Профилактическим медицинским осмотрам не подлежат лица, находящиеся на динамическом наблюдении, по профилю заболевания которого проводится профилактический медицинский осмотр.

Дополнительные диагностические исследования и осмотры профильных специалистов проводятся по показаниям.

Средний медицинский персонал организации ПМСП или ответственное лицо организации ПМСП по результатам проведенного профилактического медицинского осмотра сверяет список пациентов целевой группы, приглашенных на обследование, прошедших профилактический осмотр и направленных на дообследование. Направление вводится в МИС и передается посредством информационного взаимодействия.

Приказ вводится в действие с 1 января 2020 года.

Земля иностранцам в пограничных зонах

На пленарном заседании Сената Парламента РК депутаты приняли закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса".

Цель проекта закона я- повышение эффективности госполитики в АПК и обеспечение реализации основных положений госпрограммы развития АПК на 2017-2021 годы.

Основные поправки законопроекта предусматривают ряд норм. Это ограничение случаев перевода земель особо охраняемых территорий в земли запаса; совершенствование механизма контроля за рациональным использованием земель сельхозназначения; введение запрета на предоставление земель сельхозназначения, расположенных в пограничной зоне госграницы иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юрлицам, а также казахстанским юрлицам с иностранным участием.

В области водных ресурсов введены нормы по уточнению компетенции уполномоченного органа, ведомства и бассейновых инспекций в части проведения многофункционального обследования, правил эксплуатации водохозяйственных, гидромелиоративных систем и сооружений в целях оценки технического состояния гидротехнических сооружений, конкретизации условий выдачи разрешения на использование подземных вод питьевого качества, эксплуатации подпорных гидротехнических сооружений на реках и каналах, а также условий размещения, проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений на водных объектах, водоохранных зонах и полоса и другие.

В области лесного хозяйства введены нормы по регламентированию: порядка осуществления проверок в области защиты, пользования лесными ресурсами; мер оперативного реагирования по результатам госконтроля и надзора; уточнения случаев перевода земель лесного фонда в земли других категорий; особенностей использования земель лесного фонда для добычи урана; установлений требований к процессу строительства на территории гослесного фонда и т.д.

Ужесточены нормы административного и уголовного законодательства по вопросам браконьерства в области животного и растительного мира.

В области страхования введены нормы по модернизации системы страхования в сфере АПК и автоматизации процесса страхования.

В области ветеринарии и фитосанитарии в целях повышения эффективности функционирования данной сферы предусматриваются поправки: по совершенствованию системы контроля в области ветеринарии, карантинного фитосанитарного контроля; по возврату контрольно-надзорных функций в области ветеринарии от акиматов в ведомство уполномоченного органа и созданию вертикали ветеринарной службы местных исполнительных органов; по приостановлению, возобновлению, лишению лицензии в области ветеринарии, а также приостановлению действий уведомлений о начале деятельности по выдаче ветеринарной справки.

Один дом - один счет

На пленарном заседании Сената Парламента РК депутаты одобрили в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства".

Первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев отметил, что проект закона в первую очередь направлен на урегулирование деятельности органов управления за счет создания новой формы некоммерческой организации - Объединений собственников имущества (ОСИ) по принципу "один дом - одно объединение - один счет".

- При этом, если собственники квартир и нежилых помещений не желают создавать объединение собственников имущества, то допускается непосредственное совместное управление в многоквартирном доме всеми собственниками квартир и нежилых помещений без создания юридического лица. Это простое товарищество, - пояснил он.

По его словам, законопроектом предлагается использовать индивидуальный подход по управлению каждым домом. Каждое объединение будет открывать собственный текущий и сберегательный счета. Данная мера исключит навязывание собственникам квартир со стороны КСК и управляющих компаний услуг и тарифов, позволит обеспечить прозрачный расход средств жителей, а также дает жильцам право выбора способов управления.

Как отмечается, проект закона разработан в целях совершенствования законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Законопроект вносит изменения и дополнения в гражданский, земельный, экологический, уголовно-процессуальный, гражданский процессуальный кодексы, кодекс об административных правонарушениях, кодекс о налогах и других обязательных в бюджет, кодекс о недрах и недропользовании, а также в 21 закон.

Предлагается новая модель управления объектом кондоминиума путем создания некоммерческой организации - ОСИ, по принципу "один дом - одно ОСИ - один счет". Каждое ОСИ будет осуществлять управление объектом кондоминиума посредством своего текущего и сберегательного счета. При этом кооперативы собственников квартир и кооперативы собственников помещений могут действовать в течение трех лет после принятия рассматриваемого законопроекта.

Вводится механизм финансирования капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, который основан на накоплении собственниками жилых и нежилых помещений средств и получении займа в банке второго уровня. При этом выплаты банкам второго уровня по неисполненным заемщиком обязательствам в рамках жилищного займа, полученного на цели капитального ремонта объекта кондоминиума, будут осуществляться специализированным фондом гарантирования капитального ремонта.

Также предлагаются нормы, направленные на повышение прозрачности деятельности органов управления и обеспечение контроля со стороны собственников помещений за органом управления объектом кондоминиума, а также улучшение взаимодействия между субъектами жилищных правоотношений.

Наряду с этим законопроектом устанавливается порядок образования, осуществление и прекращение деятельности жилищно-строительного кооператива, условия членства и содержание устава.

Дети и митинги

На пленарном заседании Сената Парламента РК в законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам госслужбы и противодействию коррупции" депутаты Сената включили поправку, которой предусмотрено наказание за вовлечение несовершеннолетнего в собрания, митинги, шествия и демонстрации.

Предлагают следующие изменения.
Так, в Кодексе об административных правонарушениях статью 128 изложить в следующей редакции: "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения. 1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения, за исключением деяний, предусмотренных частью второй настоящей статьи, влечет штраф в размере 50 МРП.

2. Вовлечение несовершеннолетнего в собрания, митинги, шествия, демонстрации и иные формы выражения общественных, групповых или личных интересов и протеста, проводимые в нарушение законодательства РК, а равно использование несовершеннолетнего в указанных формах выражения общественных, групповых или личных интересов и протестов влекут штраф в размере 100 МРП либо административный арест на срок до десяти суток"

Эти поправки внесли после того, как некоторые казахстанцы стали выходить на несанкционированные митинги вместе с несовершеннолетними детьми, тем самым, нарушая устойчивое физическое и психическое развитие здоровья несовершеннолетних.

В связи с этим было предложено предусмотреть административную ответственность за вовлечение и использование несовершеннолетних в несанкционированных митингах.

С этой правкой законопроект направлен на рассмотрение в Мажилис.

Гуманитарная помощь

Постановлением Правительства Казахстана от 8 октября 2019 года утверждены Правила оказания гуманитарной помощи.

Гуманитарная помощь оказывается в денежной или товарной форме.

Гуманитарная помощь в товарной форме не включает вооружение и военную технику, которые могут быть использованы для причинения серьезных телесных повреждений или явиться причиной смерти.

Основаниями для рассмотрения вопроса об оказании гуманитарной помощи являются обращения иностранного государства или международной организации, а также поручения Президента РК.

Уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности в случае поступления обращения об оказании гуманитарной помощи в течение трех рабочих дней направляет информацию об обращении премьер-министру Казахстана или председателю Комиссии;
запрашивает у получателя гуманитарной помощи реквизиты, необходимые для оказания гуманитарной помощи, в течение трех рабочих дней с момента возникновения оснований.

Рассмотрение обращения об оказании гуманитарной помощи осуществляется Комиссией.

Предложения о возможности оказания гуманитарной помощи, а также ее виде, номенклатуре и объеме представляются уполномоченными органами в сфере внешнеполитической деятельности, по исполнению бюджета, в сфере гражданской защиты, в области государственного материального резерва, в области транспорта и другими заинтересованными органами в рабочий орган Комиссии не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии.

При рассмотрении обращения об оказании гуманитарной помощи Комиссией учитываются внешнеполитические и внешнеэкономические интересы Казахстана, финансовые возможности оказания такой помощи, включая выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, а также возможность направления персонала для оказания гуманитарной помощи.

При наличии положительной рекомендации Комиссии по оказанию гуманитарной помощи соответствующий центральный государственный орган разрабатывает проект решения Правительства РК об оказании гуманитарной помощи и в установленном законодательством порядке вносит его в правительство. Решение об оказании гуманитарной помощи принимается Правительством Республики Казахстан.

Для организации оказания гуманитарной помощи:
- уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности:
предпринимает по дипломатическим каналам меры по обеспечению содействия органов власти получателя гуманитарной помощи, а при необходимости - органов власти третьих государств в осуществлении мероприятий по доставке и передаче гуманитарной помощи ее получателю;
обеспечивает при необходимости участие представителей в передаче гуманитарной помощи в товарной форме;
обеспечивает взаимодействие с национальными и международными структурами, создаваемыми для координации работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- уполномоченный орган в области транспорта осуществляет обеспечение доставки гуманитарной помощи в товарной форме до получателя гуманитарной помощи;
- уполномоченный орган в сфере таможенного дела обеспечивает проведение в первоочередном порядке таможенного администрирования и таможенного контроля в отношении товаров, вывозимых в качестве гуманитарной помощи;
- центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета обеспечивает финансирование расходов из чрезвычайного резерва Правительства РК на оказание гуманитарной помощи;
- уполномоченный орган в области государственного материального резерва обеспечивает выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва для оказания гуманитарной помощи.

Для организации оказания гуманитарной помощи в товарной форме уполномоченный орган в сфере внешнеполитической деятельности направляет в соответствующий центральный государственный орган реквизиты получателя гуманитарной помощи в течение трех рабочих дней с момента их получения.

Фонограммы на концертах

В Казахстане хотят обязать организаторов зрелищных культурно-массовых мероприятий информировать зрителей об использовании фонограмм исполнителями музыкальных произведений.

Такая норма предусмотрена в проекте закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам культуры", размещенном на сайте электронного правительства в разделе "Открытые НПА".

- Информировать зрителя об использовании фонограмм исполнителями музыкальных произведений при проведении зрелищных культурно-массовых мероприятий в порядке определяемым уполномоченным органом, - говорится в документе.

Законопроект разработан министерством культуры и спорта.

Как поясняется, поправки вводятся для повышения уровня исполнителей музыкальных произведений и качества репертуара, а также для урегулирования вопроса по использованию фонограмм.

Публичное обсуждение документа продлится до 23 октября 2019 года.

Подготовила Лариса Черненко

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: