В Казахстане ввели электронный техпаспорт на недвижимость

Государственная корпорация "Правительство для граждан", фото - Новости Zakon.kz от 28.11.2019 15:21 Государственная корпорация "Правительство для граждан"
Особенность новых электронных техпаспортов в том, что они имеют специальные штрих-коды, которые содержат данные, полученные из государственной базы данных "Регистр недвижимости", и приравниваются к бумажным техпаспортам.

Очередной шаг на пути к цифровизации в сфере недвижимости сделан в Казахстане. Теперь жители столицы и Шымкента могут получить техпаспорта на объекты недвижимости (квартиры, комнаты в общежитии, индивидуальные гаражи и дачные строения) онлайн на портале электронного правительства egov.kz, сообщает zakon.kz со ссылкой на государственную корпорацию "Правительство для граждан"

Особенность новых электронных техпаспортов в том, что они имеют специальные штрих-коды, которые содержат данные, полученные из государственной базы данных "Регистр недвижимости", и приравниваются к бумажным техпаспортам.

По словам председателя правления госкорпорации "Правительство для граждан" Асемгуль Балташевой, работа по оптимизации и автоматизации данной услуги была проведена госкорпорацией "Правительство для граждан" совместно с АО "Национальные информационные технологии".

- Автоматизация услуги по выдаче электронных техпаспортов позволит гражданам подавать заявку и получать результат, не выходя из дома, в то время как раньше услугополучателю необходимо было дважды посещать ЦОН, на что соответственно услугополучатели затрачивали финансовые и временные расходы, - отметила Балташева.

Для подачи заявления и получения электронного техпаспорта на недвижимость собственнику жилья необходимо авторизоваться на портале электронного правительства egov.kz, в разделе "Недвижимость" выбрать услугу "Подача заявления на получение электронного технического паспорта объектов недвижимости", заказать услугу онлайн, заполнив заявку и прикрепив к ней скан копию правоустанавливающего документа (договор купли-продажи, договор дарения, договор о приватизации и т.д.). Также необходимо произвести оплату посредством платежного шлюза электронного правительства либо прикрепить квитанцию об оплате. Со статусом готовности техпаспорта можно ознакомиться в личном кабинете.

На сегодняшний день исполнено уже более ста заявок. Пилотный проект продлится до февраля 2020 года. По его итогам будет принято решение о распространении его на другие города Казахстана.

Стоит отметить, что для оформления техпаспорта на недвижимость на портале, необходимо иметь электронно-цифровую подпись, которую можно получить в ЦОНе. Получив ее однажды, вы можете продлевать срок ее действия на сайте pki.gov.kz.

Поделитесь новостью
Поделитесь новостью:
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: