Названы компоненты будущей экосистемы "Триколора"
Оператор цифровой среды "Триколор" приступил к построению экосистемы, которая объединит все существующие сервисы на одной технологической площадке. Часть из них, в том числе новые продукты и онлайн-кинотеатр, с октября 2019 года будут открыты для пользователей, который не являются абонентами оператора.
Формирование собственной экосистемы - один из элементов обновленной стратегии "Триколора". "Мы стремимся создать такую витрину, с которой наш клиент не захочет уходить, чтобы все необходимые продукты и сервисы он мог получать в экосистеме „Триколора“. Мы готовы интегрировать новых технологических партнеров в эту экосистему", - сообщил на презентации экосистемы заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу "Триколора" Андрей Нестеров.
Единым окном доступа к различным сервисам и услугам станет экран телевизора. "Мы считаем большой экран удобным инструментом управления сложными процессами, новыми продуктами и сервисами для нашей аудитории. Уже сформирован интерфейс, который в удобном формате позволяет потреблять текущие сервисы. В будущем через big screen можно будет управлять и финансовыми услугами, которые мы сейчас используем на менее удобном маленьком интерфейсе нашего мобильного телефона", - рассказал Андрей Нестеров.
Единая экосистема формируется на собственной технологической платформе оператора. Ее ключевой элемент - уникальный идентификатор клиента "Триколор ID". Этот ключ уже есть у каждого абонента оператора и позволяет потреблять контент через спутник или интернет.
Один ключ, оформленный на один контракт (домохозяйство), дает возможность получать сервисы и продукты с пяти устройств. Пока существующие рекомендательные сервисы будут подстраиваться под интересы одного "Триколор ID", но в будущем "Триколор" намерен применять более гибкий подход. "Мы формируем профильность. В будущем станет можно заходить в экосистему, указывая, к примеру, свой семейный статус по отношению к основному холдеру (владельца идентификатора) - сын, бабушка. В итоге вы сможете получать свой кастомизированный продукт", - ответил на вопрос "Телеспутника" Андрей Нестеров.
Кроме того, "Триколор ID" дает возможность воспользоваться бонусной программой оператора. Введя ключ, абоненты смогут получать скидки, бонусы и кэшбэк в партнерских сервисах, которых сейчас в тестовом режиме доступно около 30. Масштабный запуск этой программы намечен на август этого года. "Мы хотим давать бонусы в программах Booking.com, Почта Банк, Burger King, „Спасибо“ от Сбербанка", - отметил Андрей Нестеров.
"Триколор" также решил заняться съемкой сериалов. Проект находится на стадии переговоров с российскими и международными производителями контента, которые будут по заказу оператора создавать эксклюзивный продукт. "Сериал - это большая и долгая история. По опыту, к примеру, Netflix мы видим, что это работает. Помимо сериалов есть и другие подъемные форматы, которые мы сейчас анализируем", - отметил Андрей Нестеров.
За реализацию проекта будет отвечать специально созданное в "Триколоре" подразделение. Оператор пока не стал раскрывать как будут распределены роли между ним и привлекаемыми партнерами. Известно, что "Триколор" покроет большую часть расходов на сериальный контент. Оператор называет разные способы его последующей монетизации: AVoD, TVoD, SVoD.
Как подчеркнул Андрей Нестеров, для абонентов "Триколора" контент будет предоставляться эксклюзивно. В будущем, возможно, он станет доступен всем пользователям.
Еще один новый проект "Триколора" - собственный онлайн-кинотеатр, который будет запущен в октябре 2019 года. Оператор обещает, что в нем будет доступен киносериальный контент от ведущих производителей, в том числе собственные сериалы. На данный момент сервис тестируется в 10 тыс. домохозяйств. "Планируем через три года войти в топ-3 российских онлайн-кинотеатров", - сказал Андрей Нестеров.
Напомним, что в 2016 году "Триколор" задумывался над покупкой готового онлайн-кинотеатра. Кроме того, в том же году оператор запустил "Кино Триколор ТВ", а партнерами проекта выступили Tvigle и Look1. Как отметил на встрече с журналистами Андрей Нестеров, создать собственный онлайн-кинотеатр оказалось выгоднее.
По данным ИАА TelecomDaily, объем российского рынка OTT в 2018 году составил 16,49 млрд руб. Самая высокая доля выручки в этом сегменте приходится на онлайн-кинотеатр ivi (23,9%), далее следуют YouTube (14,7%), Okko (12,8%), Megogo (8,6%) и "Ростелеком" (8%).
"Триколор" намерен привлекать новых пользователей, которые без привязки к основным услугам оператора с октября 2019 года смогут становиться клиентами других его сервисов. Среди таких продуктов - онлайн-кинотеатр и другие OTT-проекты. Для этого будет необходимо скачать приложение "Триколора" на телефон и получить ID.
Напомним, оператор начал экспериментировать с ОТТ-сервисами еще в 2017 году, сделав возможным доступ к линейному вещанию телеканалов через интернет для некоторых моделей своих приставок. В 2018 году заработал сервис "Триколор Онлайн".
По данным "Триколора", сейчас OTT-сервисами оператора пользуются 500 тыс. абонентов. Компания намерена довести количество до 2 млн к концу 2019 года.