Фотошоп или естественность : как завоевать популярность в соцсетях

www.theverge.com, фото - Новости Zakon.kz от 16.09.2019 15:58 www.theverge.com
В Казахстане аудитория Facebook составляет 2,3 млн, в Instagram 6,3 млн казахстанских пользователей, а ВКонтакте- 7,1 млн пользователей из нашей страны.

Многие думают, что блогеры – это люди, которые только и делают, что фотографируются, пишут посты, а их за это еще бесплатно одевают, обувают и кормят. Как обстоят дела на самом деле, выяснил корреспондент Zakon.kz.

Казахстанские блогеры стали рок-звездами, внимания к ним в нашей стране очень много, по степени известности они на равных конкурируют с известными артистами, телеведущими., поэтому аудитория нередко ориентируется на то, что посоветуют блогеры. В какой-то момент молодые люди за счет продуманной стратегии самопродвижения в соцсетях начинают нести серьезный общественный смысл. Возникает вопрос, насколько их внутренние ценности позволят эти смыслы правильно сформулировать и не уйти в сторону. На каждом блогере с большим количеством подписчиков лежит большая ответственность за то, что он говорит, пишет и к чему призывает.

- Быть блогером – это не просто выкладывать фото и формировать заметки, это брать на себя ответственность за принятие решений, сообщения, которые ты озвучиваешь людям, конкурируя со СМИ, Телеграм-каналами. Очень важно, чтобы блогер вкладывал полезные смыслы, советы, а не просто цитаты или шуточки, - сказал эксперт по соцсетям Виктор Елисеев на панельной дискуссии с fashion-beauty блогерами и ритейлерами в рамках проходящей в Алматы выставки "Central Аsia fashion-autumn 2019".

По его данным, в Казахстане аудитория Facebook составляет 2,3 млн, в Instagram 6,3 млн казахстанских пользователей, а ВКонтакте- 7,1 млн пользователей из нашей страны.

Говоря о трендах, эксперты сошлись во мнении, что в Казахстане одним из самых популярных жанров для блогеров является юмор без глубоких смыслов. Но есть и так называемые beauty-блогеры, специализирующиеся на женской красоте.

Перед тем, как выложить очередной пост, любой человек, а тем более блогер всегда задается вопросом: сделать упор на естественность, поставив снимок без фильтров и фотошопа, с естественными лицами, с прыщами и морщинами, или вычищенные снимки. Есть аудитория, кто любит красоту и хочет видеть фото красивых людей без изъянов, но естественность тоже может быть эстетичной, смотря как снять.

- Во многих школах блогинга говорят о том, что нужно работать над контентом, чтобы он был обязательно привлекательным, в определенных цветах, фильтрах, тематике и формате, что это- целое искусство. Но мы говорим об обратном. Все время красиво тоже быть не может, приходится думать, что еще можно дать аудитории, чем еще заинтересовать, - рассказала продюсер, актриса, популярный блогер Яна Бобрыка.

Эксперты утверждают, что тренды в каждой соцсети различаются.

- Если это Instagram, то нужно ориентироваться на аудиторию, признающую эстетику. То есть, в Instagram все приходят для того, чтобы увидеть красивую жизнь. Конечно, там все "прыщи натуральные" не будут иметь огромный успех. Но если вы работаете в Youtube, то один из трендов там как раз правдоподобность, там нужно показывать, как есть. В Youtube ломаются те блогеры, кто имеет популярность в Instagram. На Youtube аудитория хочет правду, нужно показывать жизнь как есть, как ты общаешься с человеком. Это качественная аудитория, с активной гражданской позицией. Контент и то, как вы себя показываете, нужно определять, отталкиваясь от особенностей каждой социальной сети, знать, для кого вы делаете контент и какую мысль хотите донести до публики, - считает Елисеев.

Каждый из нас задумывался о том, когда к нему начнут приходить различные фирмы и платить за то, чтобы мы в своем Instagram прорекламировали их товар и получили за это деньги. Мы все ждем, а "Германа все нет".

Популярные блогеры рассказали, что сейчас рекламодатели не стремятся продвигать свой товар через людей с миллионами подписчиков в Instagram. Им интереснее работать с людьми, кого читают пусть даже 5 тысяч человек, но все эти подписчики являются целевой аудиторией для их товара или услуги.

Эффективность того или иного блогера оценивается через метрику продажи того продукта, который он продвигает, а не по количеству репостов, лайков, охватов аудитории рекламного поста.

Альберт Ахметов

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: