Валерий Стаценко: Спасибо Аршавину, что не раскачивал лодку

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 20.05.2016 23:31 Zakon.kz
Бывший генеральный директор "Кубани" рассказал "СЭ" о том, что происходило в клубе в этом сезоне.
Стаценко приступил к своим обязанностям 9 июля, сменив Евгения Муравьева. При нем в "Кубань" были приглашены Андрей Аршавин, Роман Павлюченко, а главным тренером команды вместо Дмитрия Хохлова стал Сергей Ташуев. 22 апреля Стаценко ушел с должности гендира, уступив место Геннадию Крапивке, сообщает sport-express.ru
– Во время сезона вы были немногословны. Почему решили дать интервью только теперь, после ухода из "Кубани"?
– Мне обидно за Олега Артушевича Мкртчана. Ни краевая власть, ни краевая федерация футбола – никто не соизволил поблагодарить человека за то, что на протяжении многих лет он тащил команду. Принял "Кубань" в первой лиге и довел ее до Лиги Европы. Сейчас Мкртчан ушел, и я что-то не услышал ни одного слова благодарности в его адрес. Как так? Если бы он все развалил, понял бы это молчание. Но краснодарцы еще в прошлом сезоне выступали в еврокубках! Почему никто не найдет в себе мужества сказать простое человеческое спасибо? А мы только сводим счеты: почему не платили игрокам, почему то, почему се. Так же нельзя!

– А как так получилось, что Мкртчана убрали из "Кубани"?
– Не знаю причин. Возможно, в силу каких-то обстоятельств у него не было средств для финансирования клуба. Хорошо, тогда пусть краевая власть возьмет на себя ответственность содержать клуб. Помогите, поддержите. Какие вопросы? А так возник вакуум. Начали расти долги… Желаю, новому руководству удачи и успехов. Я же хочу подчеркнуть, что ранее в команде была стабильность, был человек, который ее спонсировал. Сейчас нет хозяина, и "Кубань" – команда с протянутой рукой, нет единого владельца!

– Вы говорите про прежнюю стабильность, но ведь эти финансовые проблемы начались как раз при Мкртчане…
– Стоп! Администрация везде подчеркивала, что имеет основной пакет акций. Чего же они не платили? Не устраивает инвестор – поменяйте его, сами содержите команду.

– В итоге Мкртчана и поменяли.
– Я не хочу говорить про то, оттеснили или он сам ушел. Сейчас в клубе новое, молодое руководство. Есть кураторы "Кубани" из краевой администрации, которые находят спонсоров. Но проблемы-то остались.

– Вы о чем?
– О задержках по зарплате. До сих пор не выплачены долги по премиальным.

– Скажите прямо – вы человек из команды Мкртчана?
– Мне постоянно задают такие вопросы. Чей вы человек – Перонко и Долуды или Мкртчана? Всем отвечаю: я сын своих родителей. А еще я человек футбола.

– Почему ушли из "Кубани"?
– Пришла новая команда, которая сделала ставку на других. Я посчитал, что в этих условиях нужно уйти.

– А ведь Дмитрий Поляцкин, который сейчас занял пост спортивного директора, мог появиться в "Кубани" еще зимой.
– С ним лично незнаком. Готов отвечать за свою работу. Про других говорить неэтично.

– Тогда давайте подведем итог вашей работы. Приглашение Аршавина – ошибка?
– Вот все сейчас говорят, зачем подписывали Павлюченко и Аршавина. Мол, они не помогли. Но Рома забивает во второй игре подряд, приносит "Кубани" очки. Сегодня обиды забыты, он герой. Разве не так?

– Все так. А почему у Аршавина не получилось?
– Я не считаю его приглашение ошибкой. И Андрей, и Роман создали хороший микроклимат в команде. Просто нужно понимать, что Аршавин оказался не до конца готов к чемпионату. Его бы поберечь, постепенно подвести к пику формы. А под давлением общественности бросили его в бой практически сразу. И сразу травма, потом другая. Люди думали, что он на своих плечах вытащит команду. Но чудес не бывает!

– Виноват тренер?
– Не только. Я с себя ответственности тоже не снимаю. Надо реально смотреть на вещи. Чудес не бывает. Отсюда и травмы… А мы, получается, его загубили. А в целом никакого негатива ни от Аршавина, ни от Павлюченко не исходило! Нормальные ребята, абсолютно адекватные. Никакой звездности я не заметил. Просто так сложилось…

– Получается, ошиблись, подписав фактически на флажке. Оба и не успели толком подготовиться.
– Конечно, Рома и Андрей не виноваты. Не прошли сборы, оказались не готовы. К ним нужно было более щадяще относиться, поберечь. Поймите, я не хочу перекладывать ответственность на Хохлова и его помощников. Но факт остается фактом. Лишний вес был у Андрея и так далее. Нужно было его постепенно подводить к играм. Что ж, что случилось – то случилось. В любом случае Андрей привнес правильные эмоции в команду. Ничего плохого в его пребывании в "Кубани" нет.

– От кого исходила инициатива расторгнуть контракт с Аршавиным?
– Обоюдное решение. У него были предложения от других клубов. Я Андрею очень благодарен. В тот момент "Кубань" сильно штормило. Ушел Каборе, поднималась волна недовольства. Если бы еще Аршавин начал раскачивать лодку… Это была бы уже катастрофа! Спасибо ему и Павлюченко, за то, что сдержали остальных, не "бузили", все понимали.

– Павлюченко дал несколько интервью, в которых прямым текстом заявил, что руководство клуба его обманывает.
– Нет, он тоже не раскачивал лодку! Когда задержки по зарплате достигли нескольких месяцев, я ему честно сказал: "Рома, ты можешь вообще не приходить на тренировки, пока тебе не платят". Прекрасно понимал, что Роман просил не за себя, а за остальных. Просто более молодые ребята стеснялись предъявлять претензии. А Павлюченко, Беленов должны были выражать интересы остальных ребят. Какие претензии? После интервью Павлюченко, кстати, краевая администрация повернулась лицом к команде. Ведь "Кубань" тогда уже была бесхозной…

– Беленов зимой был близок к уходу?
– Низкий поклон Саше. Он мог покинуть "Кубань" вслед за Игнатьевым и Ткачевым. Но этого не сделал. Поговорили, он меня услышал и поступил порядочно.

– А ведь мог оказаться в "Краснодаре"?
– Беленов имел много предложений. Но открыто сказал, что ему небезразлична судьба "Кубани". Именно здесь он стал тем Сашей Беленовым, которого все знают.

– А если бы он все-таки ушел в "Краснодар", что бы ему сказали?
– Уйди он из клуба, в котором было все хорошо, я бы, возможно, расценил это как предательство. Но на тот момент клуб лихорадило, не платили. И Беленов нашел в себе силы остаться, не погнался за рублем. Александр болеет душой за нашу команду. Чего не могу сказать про Игнатьева.

– Почему?
– От работы с ним остался очень большой осадок, негатив. У Игнатьева оставался еще год контракта, Владислав просил отпустить его. Говорю: "Ну ты же профессионал, нужно отрабатывать контракт".

– А он?
– Ссылался на семейные проблемы, если клуб не отпустит. Причем тут семья? Как я могу после этого относиться к человеку? Зачем такое говорить? Даже рад, что он ушел. Я, например, благодарен легионерам. Никто из них почему-то не взбрыкнул, все работали, выкладывались, терпели.

– Почему так долго не отдавали Игнатьеву трудовую книжку?
– Ждали решения Палаты по разрешению споров. Писали, что мы обязаны выслать ему трудовую книжку по почте. С какой стати? После вердикта палаты отдали бы. Так что пусть не лукавит.

– А Ткачев?
– А что Ткачев? Не перейди он в ЦСКА, оказался бы в другом клубе. Значит, не пропитался духом "Кубани". У него свой путь. Каборе тоже нам все время рассказывал о травмах, а как только ушел в аренду в "Краснодар", сразу выздоровел.

– Правда, что Каборе поставил условие: готов тренироваться с "Кубанью", но не играть?
– Не заставишь же его, если не хочет. Я, например, очень признателен Бальде. Многим другим ребятам, которые не роптали, а работали. И знаете почему? Они верили обещаниям Олега Артушевича Мкртчана. Потому не было никаких интриг, закулисных игр с их стороны. Другое дело, что тренеры делили почему-то футболистов.

– Что значит "делили"?
– Ну я не хотел бы называть фамилии. Но, согласитесь, это неправильно, когда тренеры говорят: "Это игрок Доронченко и Мкртчана, его не ставим". Так не должно быть.

– Про Доронченко много всякого говорят. Как тут не вспомнить "дело Никезича"?
– Вы знаете, несмотря на все разговоры, при Доронченко был результат. Посмотрите на наши приобретения, когда он занимал пост спортивного директора!

– От ухода Мельгарехо, которого продали в "Спартак", остался осадок?
– Если человек не хотел у нас оставаться, зачем удерживать? Желаю ему заиграть в "Спартаке"! Но, например, есть другие легионеры – Шандау, Бальде, Армаш, Рабиу – они пропитались нашим духом. Перед ними я готов снять шляпу. Когда у нас было все хорошо, Мельгарехо никуда не дергался. А как ситуация ухудшилась, появилось предложение, он и использовал этот соблазн.

– Мельгарехо ведь мог уйти не только в "Спартак", но и в "Локомотив". Вот что сказал спортивный директор железнодорожников Кирилл Котов о переговорах по вашему игроку: "В последний момент от нас потребовали закрыть глаза на долг по переходу в "Кубань" Сергея Ткачева. Это нонсенс, в последний момент менять уже согласованные ранее условия сделки"…
– На Мельгарехо претендовали не только "Локомотив" и "Спартак". У него были и более привлекательные предложения. Что случилось, то случилось. Прошлого не вернешь.
– Почему Ташуев не доработал до конца сезона?
– Он помог "Кубани". При нем поменялась психология игроков. Мы выигрывали. Что потом произошло? Наверное, где-то был утрачен контакт с футболистами. Но в ситуации безденежья неважно – Хохлов ты или Ташуев. Всем очень тяжело мотивировать игроков.

– Ташуева перестали воспринимать опытные игроки?
– Почему не воспринимали? Я так не могу сказать. Просто футболисты уже не верили, что "Кубань" может выжить и ситуация стабилизируется.

– Недавно Ташуев сказал, что "Кубань" – единственная команда лиги, у которой нет доступа к статистике от InStat. Как такое было возможно?
– Понимаете, мы не могли оплатить не только эту футбольную программу – денег не было даже на то, чтобы поехать на выезд. Тем не менее тренеры проводили сами анализ, и списывать неудачи на отсутствие статистики не стоит.

– Как же вы тогда ездили на гостевые матчи?
– Летали и питались в долг. Такое было, зачем скрывать? Многие фирмы шли нам навстречу.

– Когда вы уходили из "Кубани", какие долги у клуба оставались?
– Долги по зарплате были погашены. Оставались задолженности по премиальным. Практически решили все вопросы с контрагентами.

– Правда, что при вас в клуб могли прийти Валерий Карпин и Роман Асхабадзе?
– У меня такой информации нет.
– Вы в курсе, почему Селезнев расторг контракт с "Кубанью"?
– Я к тому времени уже не работал гендиректором. Женя – хороший нападающий. Знаю, что новое руководство хорошо к нему относилось. Очень хорошо. Может быть, эти добрые отношения привели к каким-то негативным моментам.

– А как такое возможно?
– Вот вы объясните, как футболист может с одним из руководителей клуба после тренировки куда-то ходить, играть с ним на одной площадке?

– В футбол?
– Не знаю, в "дыр-дыр" или еще во что-то то. То есть, наверное, не было какой-то дистанции. Никогда не поверю, что Селезнев нарушал режим! Это маразм. Но причин ухода Селезнева до конца не понимаю. Все было нормально, и вдруг – бац… То друзья, а тут сразу враги.

– Его же чуть ли не обвинили в сдаче матча с "Мордовией" и назвали одним из самых слабых игроков в истории "Кубани"?
– Как так можно обвинять человека? Если ты подозреваешь нападающего в сдаче матча, хотя никто ничего не сдавал, тогда тебе, наверное, не нужно заниматься футболом.

– Значит, его действительно обвинили?
– Не знаю, не присутствовал. Могу судить только по слухам. Женя играл с самоотдачей, привнес в коллектив энергетику. Как вообще можно подозревать человека в сдаче игры? Если взять матч с "Мордовией", так там полкоманды по такой логике можно обвинить. Неправильно это все! Видимо, в какой-то момент у Селезнева и руководства была нарушена дистанция.

– До конца чемпионата остался один тур. Верите, что "Кубань" останется в премьер-лиге?
– Уверенность есть, но есть и сомнения. Думаю, все будет нормально.

Фото Александр КРАЧУНОВ, ФК "Кубань"
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: