Тимур Сатыбалдин: LUX FM Казахстан уверенно заняла лидерство на рынке развлекательного радиовещания
![Тимур Сатыбалдин комментарий , фото - Новости Zakon.kz от 05.09.2022 18:22](https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2023-12-25/file-1aed6042-dfad-4f1a-b317-e8b9e004473f/400x226.webp)
13 августа 2019 года один из акционеров Forbes Kazakhstan Тимур Сатыбалдин запустил новый медиапроект – радиостанцию LUX FM сразу в нескольких городах Казахстана: Алматы, Шымкенте, Атырау, Кызылорде, Туркестане, Талдыкоргане и Усть-Каменогорске.
Недавно к ним присоединился Конаев, а 31 августа – Нур-Султан. О том, насколько удачным получился проект и какие перспективы существуют на рынке радиовещания республики – в материале Forbes.kz.
— Тимур, поздравляю вас и вашу радиостанцию с трехлетием. Срок, конечно, небольшой, но уверен, что эти три года были далеко не самыми простыми с точки зрения развития проекта. Можете подвести промежуточные итоги?
— Безусловно, с точки зрения развития любого медиапроекта три года – это далеко не самый длительный период. Необходимо отметить, что на эти три года выпало немало испытаний не только для нас, но и для всего бизнеса: два года пандемии, геополитическая напряженность по всему миру, а также экономические потрясения затронули практически все субъекты предпринимательской деятельности.
В нашем случае нам, конечно, повезло, что мы открыли нашу радиостанцию в 2019 году и у нас было ровно семь месяцев до введения карантинных ограничений. За это время мы сумели привлечь свою аудиторию, завоевать ее доверие, громко заявить о себе разными промоакциями. Тем не менее мы уверено растем в течение всего 2022 года, продолжая делать качественный контент.
— Когда вы запускали LUX FM, то говорили, что в первую очередь будете развиваться как радиостанция, рассчитанная на молодежную аудиторию. Удалось ли вам в конечном итоге придерживаться этой концепции, не было желания сделать охват аудитории шире?
— Я считаю, что выбранная нами стратегия развития оказалась абсолютно верной. Мы позиционируем себя как развлекательная радиостанция №1, которая дарит позитивное настроение своим слушателям. В нашем эфире можно услышать только позитивную информацию, шутки, веселые розыгрыши, разные акции, поднимающие настроение.
![По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia), фото - Новости Zakon.kz от 05.09.2022 18:22](https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2023-12-25/file-968eceb1-e5de-40de-b460-0867019915ce/800x451.webp)
По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia)
LUX FM – это радиостанция, которая всегда подарит вам хорошее настроение, когда вы едете на работу, деловую встречу, за ребенком в школу или отправляетесь в путешествие на автомобиле. К тому же услышать нас можно не только на FM-волнах, но и с помощью нашего мобильного приложения либо через сайт онлайн.
![По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia), фото - Новости Zakon.kz от 05.09.2022 18:22](https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2023-12-25/file-d144b732-5d1b-4300-b9cf-27e2121ab54b/800x451.webp)
По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia)
![По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia), фото - Новости Zakon.kz от 05.09.2022 18:22](https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2023-12-25/file-ff6227d6-c278-46b9-8db0-326f302b8846/800x451.webp)
По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia)
![По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia), фото - Новости Zakon.kz от 05.09.2022 18:22](https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2023-12-25/file-a2ebad32-ef67-4620-b7a4-ed0a1004e911/800x451.webp)
По данным Kantar Media (TNS Gallup Media Asia)
— Проникновение цифровых технологий – сервисов платной музыки, цифровых носителей и смартфонов как-то влияет на рынок радиовещания?
— Уверен, что больше 95% автовладельцев, а наша основная аудитория – это именно они, в своем авто слушают именно радио. Это удобнее всего, не отвлекает от вождения за рулем, дает возможности для того, чтобы услышать новый хит или узнать какую-то интересную информацию, даже просто посмеяться с нашими ведущими во время talk-show над обсуждением какой-либо интригующей ситуации, пока ты стоишь в двухчасовой пробке.
Да, нельзя отрицать тот факт, что digital в потреблении медиаконтента сегодня меняет многое. Необходимо подчеркнуть, что радиостанции – это тот сегмент, который органично взаимодействует в рамках существующих трендов медиарынка.
— Какие основные тренды вы можете отметить на рынке казахстанского радиовещания?
— Главный тренд – это появление еще большей аудитории, которая слушает песни и стремится получать все больше информации на казахском языке. Это реальные цифры, реальное положение дел в демографической ситуации Казахстана – молодежь стала больше говорить на государственном языке.
— Тем не менее вы проводите свою экспансию не только в сторону юга, но и на север.
— Да. 31 августа 2022 года мы начали вещать для жителей Нур-Султана (107,7 FM). В этом году надеемся организовать вещание также для Костаная и Жанаозена.
— Ваша радиостанция состоялась как коммерческий проект? Оправдались ли ожидания и вложенные инвестиции, о которых вы говорили на старте проекта?
– Безусловно. LUX FM Казахстан – это классическая бизнес-модель, которую мы развивали и развиваем в соответствии со всеми основными законами медиарынка.
Касательно вложенных инвестиций, скажу так: то, что планировали потратить ранее (1,5-2 млн долларов), мы освоили эффективно, и станция теперь является прибыльной. Задача на текущем этапе – за счет операционных доходов дальнейшее развитие радиостанции во вновь открываемых регионах.
LUX FM вещает в Алматы на частоте 87,7 FM, Нур-Султане – 107,7 FM, Шымкенте – 103,1 FM, Атырау – 104,8 FM, Кызылорде – 106,4 FM, Туркестане – 106,1 FM, Талдыкоргане – 102,4 FM, Усть-Каменогорске – 107,4 FM, Конаеве – 87,7 FM, Костанае – 99,0 FM, Жанаозене – 105,2 FM.
![карта радио Казахстан, фото - Новости Zakon.kz от 05.09.2022 18:22](https://www.zakon.kz/pbi/WEBP/2023-12-25/file-8010720f-0a53-414d-ad60-b54665ffee11/800x451.webp)
Фото: LUX FM Казахстан