Лента новостей
0

Разъяснения Налогового департамента по СКО предпринимателям области, которые являются покупателями товаров и услуг у лжепредприятий

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 04.06.2009 18:19 Фото: zakon.kz

 Приговором суда в июле 2008 года признаны лжепредприятиями вышеназванные 7 фирм со дня их государственной регистрации. На момент признания лжепредпринимательства нормы налогового законодательства по применению мер воздействия к контрагентам лжепредприятий уже имели силу. При этом, Налоговым Кодексом четко определены действия налоговых органов.

Потери бюджета, возникшие по взаимоотношениям с лжепредприятиями в соответствии с законодательством должны быть восстановлены

 

Налоговый департамент по Северо-Казахстанской области представляет свои комментарии касательно поставленных вопросов предпринимателями области (контрагентами лжепредпритиятий), которые являются покупателями товаров, услуг у предприятий, признанными приговором суда лжепредприятиями.

 В СКО в соответствии с приговором Петропавловского городского суда от 4 июля 2008 года предусмотренных частью 1 статьи 192, частью 1 статьи 325 Уголовного кодекса РК признан виновным в совершении преступлений Салимжанов Р.М.

Приговором суда установлено, что результате преступных действий Салимжанова Р.М. причинен крупный ущерб государству, в виде неуплаченных им налогов в бюджет на сумму 143 749 131 тенге.

Указанным приговором суда установлено, что 7 предприятий (ТОО «СпецАгроСтройКомплект», ТОО «АгроКонаИнвест», ТОО «НерисАгро», ТОО «КаппаАгроАльянс», ТОО «Вагран LTD», ТОО «Нант», ТОО «ИнтисАгроИнвест») созданные Салимжановым Р.М. являются со дня их государственной регистрации лжепредприятиями, созданными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность. Таким образом, точку в данной истории поставил суд.

Действия налоговых органов по взысканию сумм налогов с контрагентов лжепредпритиятий регламентированы Налоговым кодексом Республики Казахстан. При этом, в целях защиты интересов государства в случаях лжепредпринимательства с 1 января 2007 года действуют нормы налогового законодательства согласно которым по полученным товарам и услугам подлежит исключению из зачета ранее отнесенные в зачет суммы НДС (п. 1 ст. 258 Налогового Кодекса РК) и суммы КПН (п. 2 ст. 115 Налогового Кодекса РК) по операциям с налогоплательщиками, признанными решением суда лжепредприятиями.

 В обращении предприниматели утверждают, что Налоговые органы, выставляя им, уведомление нарушил требования налогового законодательства. При этом, применена обратная сила закона к событиям, которые произошли в 2005-2006 годах, в тот период налоговое законодательство не предусматривало ответственности контрагентов лже-предприятий, за то, что они осуществляли поставки. Эта норма была введена лишь в 2007 году.

 В ответ следует отметить, что Налоговым департаментом по Северо-Казахстанской области проводится постоянная работа по выявлению фактов лжепредпринимательской деятельности. При этом, налоговые органы самостоятельно без приговора или решения суда не имеют права признавать лжепредпринимателей. На основании чего, в результате камерального контроля 2005-2006 годы в отношений подвергающихся сомнению деятельности предприятий, собраны материалы, которые были направлены для расследования и возбуждения уголовных дел в Департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по СКО. До 2008 года производились расследования деятельности этих фирм. Поэтому налоговые уведомления не могли быть направлены 3-4 года назад, в связи отсутствия еще решения суда.

 Приговором суда в июле 2008 года признаны лжепредприятиями вышеназванные 7 фирм со дня их государственной регистрации. На момент признания лжепредпринимательства нормы налогового законодательства по применению мер воздействия к контрагентам лжепредприятий уже имели силу. При этом, Налоговым Кодексом четко определены действия налоговых органов.

 Таким образом, налоговые органы предпринимают меры по противодействию лжепрепринимательству и проводят работу по взысканию с контрагентов сумм налогов, по взаиморасчетам с лжепредприятиями на законных основаниях.

Согласно статьи 10 Гражданского кодекса убытки (доначисленные налоги и штрафные санкции) возникающие у хозяйствующих субъектов в результате их взаимоотношений с субъектом, чья деятельность признана судом лжепредпринимательской, являются следствием риска предпринимательской деятельности и не возмещаются за счет средств государства. Предприниматели контрагенты, пострадав от деятельности лжепредпринимательства, в свою очередь имеют право в соответствии с гражданским законодательством обратиться с иском к данному лицу о взыскании причиненного им ущерба в виде уплаченных ими налогов и пени.

Также, предпринимателями СКО контрагентами лжепредприятий поставлен вопрос, что игнорируется Конституция Республики Казахстан. Вопросы о предпринимательстве лжепредприятий был рассмотрен без участия предпринимателей, которые с ним хозяйствовали. А вопрос об увеличении суммы, который в регрессном порядке взысканного с осужденного происходил опять-таки в суде, без участия уже осужденного.

 Ответ на данный вопрос представлен представителем Департамента по борьбе с экономической и коррупционной деятельностью который отметил, что в ходе расследования уголовных дел, которые были возбуждены в 2006 году, были приглашены контрагенты для дачи объяснения по каждой сделке. При этом, в пояснениях ни один контрагент не смог предоставить каких либо сведений в отношении представителей данных фирм поставщиков: Ф.И.О. директора или главного бухгалтера, или другого представителя, адрес офиса, контактные телефоны, и т.д. указаны только имена поставщиков товара. Товаротранспортные накладные отсутствуют, якобы товар поставлен поставщиком. Руководителем 7 фирм лжепредприятий - являются, люди без определенного места жительства, вызывает удивление и сомнение, что данные личности осуществляли поставку товаров, а контрагенты соответственно расплачивались огромными наличными средствами. Однако, по документам контрагентов этим лицам выданы крупные наличные суммы за поставки товаров. Подвергается сомнению, был ли товар, была ли поставка?

 Если сделки, связаны с сокрытием доходов, легализацией незаконного имущества, отмыванием денег, уголовная ответственность - вполне эффективная и справедливая мера для лжепредпринимателей. Соответственно, все взаимоотношения лжепредпринимателей с контрагентами рождают соответствующие потери бюджета, которые в соответствии с законодательством должны быть восстановлены.

 

Начальник управления НД по СКО Сауле Муслимова

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: