Лента новостей
0

На заседании Правительства заслушан вопрос о развитии национальной транспортной инфраструктуры

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 03.11.2009 18:35 Фото: zakon.kz

В Мажилисе Парламента рассматривается проект нового закона об авиации, в котором учтены замечания и предложения ИКАО направленные на усиление надзора за безопасностью полетов.

На заседании Правительства заслушан вопрос о развитии национальной транспортной инфраструктуры

 

 3 ноября 2009 года Министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов выступил на заседании Правительства по вопросу развития национальной инфраструктуры - сообщает Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

Только в третьем квартале т.г. Глава государства посетил пять инфраструктурных объекта. На трех объектах - «Западная Европа - Западный Китай», «Хоргос - Жетиген» и «Узень - гр. Туркменистана» были начаты строительные работы. В текущем году начата эксплуатация железнодорожной линии «Шар - Усть-Каменогорск». С июня месяца открыто движение пассажирских поездов сообщением «Алматы - Защита».

За 9 месяцев перевезено 2,9 млн. тонн груза, к концу года этот показатель планируется довести до 4-х млн. тонн.

В 2009 году на развитие автодорог общего пользования, включая «Дорожную карту», выделено 199,5 млрд.тенге. До конца года будут введены в эксплуатацию 783 км автодорог, что выше показателей прошлого года на 35%.

За последние годы значительное развитие получила местная сеть дорог. Только в 2009 году за счет выделенных 98,3 млрд. тенге с учетом «Дорожной карты» подвергнуто ремонтным работам 4 880 км дорог. На 1 ноября т.г. выполнено 96% работ (2 749 км), создано более 55 тыс. рабочих мест.

В текущем году впервые охвачено ремонтно-восстановительными работами 6 811 км дорог общего пользования, задействовано 95,6 тыс. работников. Благодаря проводимым мероприятиям состояние дорог по сравнению с 2006 годом улучшилось в 1,3 раза, число занятых в автодорожной отрасли увеличилось почти в 2,5 раза к прошлому году.

Проектом бюджета 2010 года на развитие автодорог общего пользования планируется выделение 164,5 млрд.тенге на республиканскую и 91,6 млрд.тенге на местную сеть дорог, в т.ч. 47,3 млрд.тенге в рамках «Дорожной карты», что позволит сохранить объемы текущего года.

Полное завершение работ на международных коридорах предусмотрено к 2015 году. Главным проектом текущего года является начало реконструкции международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай».

Основная часть коридора финансируется за счет международных финансовых институтов на общую сумму 3,4 млрд. долл. Для создания возможности участия отечественных компаний в реализации проекта коридор разбит на 33 участка. На стадии завершения конкурсные процедуры по 18 участкам, проходящих по Жамбылской и Кызылординской областей. В конце месяца планируется подписать контракты и начать мобилизационные работы. Полномасштабные работы намечены на 2010 год. Полное завершение строительных работ планируется к 2013 году.

В текущем году были объявлены конкурсы по ряду концессионных проектов автодорожной отрасли. По концессионным проектам «Алматы - Хоргос» и «Алматы - Капчагай» проведены процедуры вскрытия конкурсных заявок. До 1 февраля 2010 года будут подписаны договора концессии.

В целом в период с 2010 по 2014 годы планируются реконструкция и ремонт около 30 тыс. км автодорог общего пользования, в том числе 18 тыс. км республиканского и 12 тыс. км дорог местного значения. Это позволит привести в хорошее и удовлетворительное состояние 85% республиканской и 70% местной сети дорог.

В отрасли гражданской авиации из 20 аэропортов 9 за счет проведенной реконструкции и модернизации соответствуют требованиям ИКАО. В текущем году за счет концессии в городе Актау введен новый терминал. За счет РБ ведется реконструкция аэропорта города Кызылорда. Завершение реконструкции ВПП и переоснащение сервисной и аэродромной спецтехники планируется в следующем году. В 2010 году запланирована реконструкция аэропорта города Кокшетау, а также завершение строительства нового пассажирского терминала в г. Алматы.

Принимаются меры по выводу устаревших самолетов из эксплуатации. Для их замены требуется приобретение 12 единиц региональных воздушных судов. В планах авиакомпаний «Эйр Астана», «Евро-Азия Эйр» и других отечественных компаний приобретение в 2009-2011 годах требуемого количества воздушных судов нового поколения. Всего в 2009 году открыто 10 новых авиамаршрутов.

В Мажилисе Парламента рассматривается проект нового закона об авиации, в котором учтены замечания и предложения ИКАО направленные на усиление надзора за безопасностью полетов.

В отрасли водного транспорта на 32% возросла перевалка грузов через порт Актау. Речной транспорт работает стабильно на уровне прошлого года. В текущем году начата реализация проекта реконструкции Усть-Каменогорского и Бухтарминского судоходных шлюзов.

В целях повышения безопасности транспортных процессов проведена реформа системы транспортного контроля. Для создания оптимальной системы управления, исключения лишних управленческих звеньев в организационной структуре, проведена реорганизация 16 существующих территориальных инспекций путем объединения в 7 межрегиональных инспекций.

Функции органов транспортного контроля, осуществляемые в пунктах пропуска на границе, передаются таможенным органам.

В целях повышения эффективности транспортного контроля ведется работа по внедрению новых технологий в систему транспортного контроля, в том числе выдачи разрешительных документов, минимизации роли «человеческого фактора». Автоматизация процесса выдачи разрешений сокращает более 10 тысяч контактов между сотрудниками и перевозчиками, введение автоматической системы взвешивания снимет свыше полумиллиона контактов.

Важным направлением развития транспортной отрасли является работа по увеличению производства отечественной продукции и повышению доли казахстанского содержания. По автодорожной отрасли показатель казахстанского содержания составляет более 84%. В текущем году запущены ряд предприятий. В 2011 году после запуска битумного завода в г. Актау казахстанская составляющая достигнет более 90%.

Учитывая предельный износ и потребность в обновлении подвижного состава, производстве рельсов, кабельной продукции для железнодорожной отрасли, особое внимание уделяется развитию отечественного машиностроения.

По всем новым производствам разработаны Планы локализации производств, где доля казахстанского содержания вырастет с 18% в 2010 году до 80% к 2014 году.

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: