Лента новостей
0

Валерий СЮТКИН: У меня обязательно появится песня на казахском

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 28.11.2011 22:00 Zakon.kz
На днях известный российский исполнитель, заслуженный артист РФ Валерий Сюткин приехал в Алматы и выступил в качестве одного из главных спикеров пресс-конференции, посвященной 20-летию страховой компании.

Валерий СЮТКИН: У меня обязательно появится песня на казахском…

 

Валерий СЮТКИН: У меня обязательно появится песня на казахском, фото - Новости Zakon.kz от 28.11.2011 22:00На днях известный российский исполнитель, заслуженный артист РФ Валерий Сюткин приехал в Алматы и выступил в качестве одного из главных спикеров пресс-конференции, посвященной 20-летию страховой компании. Певец был в хорошем настроении, много шутил  и обещал выучить песню на казахском языке.  И еще он сказал, что хорошо разбирается в бане, что в Алматы красивые девушки, что все еще мечтает заработать, что много тратит на путешествие по миру. Свои средства никуда не вкладывает, продюсированием молодых талантов пока не занимается, не планирует, но и не исключает, хлеб у Ларисы Долиной не отбирает. Он убежден, что артисту не надо быть  первым - артисту надо быть уникальным… Об  этом и другом - в интервью Валерия, которое он дал  журналистам на этой встрече.

- Вы приехали в Алматы по коммерческому приглашению или по дружественному, личному?

В. С.: - Приехал по дружественному, а гонорар получил просто из удовольствия. Из любви к гонорару (смеется).

. - А какая сумма, не скажете?

В. С.: - Нет.

- Какое  впечатление производит на Вас Алматы и Казахстан в целом?

В. С.: - Прекрасное. У меня великолепное отношение к Алматы, Астане, Казахстану, я часто здесь бываю. Я уже не помню, сколько раз был в Алматы, потерял счет. Скажу лишь, что на протяжении более чем 20-летней своей творческой деятельности, я фактически ежегодно бываю в Алматы.  Весной точно был,  и неоднократно, а вот осенью - первый раз.

- Что Вам особенно нравится в нашем городе?

В. С.: - Я, конечно, не буду выделять баню Арасан, хотя почему бы и нет, я в этом разбираюсь. Как-то нас комсомол делегировал в Афганистан. Сказали: «Хотите на фестиваль в Данию?». Мы сказали, да, и вот нас на 20 дней отправили в… Афганистан. И там самым ярким впечатлением, помимо человеческих встреч, было приобретение хорошего банного опыта. Там военнослужащие очень любили баню, она для них была как главный релакс-центр и  те приемчики, которые я там подсмотрел, до сих производят впечатление в Арасане  и даже в московских сандунах. Это одно.

Во-вторых, конечно же, хочу отметить девушек, их красоту. Кстати, когда мы  были на Олимпиаде в Турине, Dolce Gabbana, отвечая на вопросы журналистов о красоте, сказали, что самая красивая форма у команды России, а самые красивые  манекенщики - из Казахстана. А я говорю, девушки. Здесь очень красивые девушки, красота   нации налицо!

- Какие у Вас отношения со страхованием?

В. С.: - Уважительные. Помните, как в том замечательном анекдоте? Я не занимаюсь страхованием, а эта компания не поет песню про оранжевый галстук. …Каско еще никто не отменял, и я, как нормальный автомобилист, считаю, что это абсолютно логично. Как и недвижимость. Но я уже сам недвижимость (смеется). Для меня сейчас здоровье и недвижимость - это одно, потому что девушки, за которыми я когда-то ухаживал, уже потихоньку начали умирать - так описал мою возрастную группу один мой товарищ с хорошим чувством юмора.

- Как Вам подарок? (Пригласившая В. С. казахстанская компания подарила ему сертификат на страхование от несчастного случая сроком на один год со страховой суммой 20 млн. тенге - Т. Н.).

В. С.: - Жизнь налаживается! Так и напишите.

- Какой с Вашей стороны будет ответ? Песню спеть?

В. С.:  - Если бы я владел казахским языком, я, безусловно, исполнил бы, но Батыр (Шукенов - Т. Н.) это лучше делает. Я знаю песню на дружественном татарском. Ее история такова.

Как-то, во время гастролей в столицу Татарстана Казань, я в гостиничном номере включил телевизор и смотрю, идет фильм «Операция «Ы». На татарском языке.  Мне все фразы из этого фильма были хорошо знакомы, поэтому я смотрел как будто на своем родном языке. Но когда дошло до песни «Постой, паровоз, не стучите, колеса…», я был просто поражен, она тоже была переведена на татарский язык. И я попросил тех, кто нас принимал, написать ее мне на татарском, сказал, что у меня съемка в «Белом попугае», и я ее  спою Юрию Владимировичу Никулину. Они мне перевели, я выучил и исполнил (по просьбе журналистов, исполнил прямо и на пресс-конференции - Т. Н.).

- А песню на казахском Вы не хотите выучить, тем более, что Вы  часто бываете в Алматы.

В. С.: - Мне,  конечно, всегда нравятся артисты, которые уважительно относятся к языку той стране, куда приезжают и во время выступления произносят хотя бы какие-то ключевые фразы на их языке. Мировые звезды, приезжающие в Москву, тоже любят говорить, к примеру,  «Спасибо», «Привет, Москва!». Но мне нравится, когда под этим есть обоснование. Сегодня я гораздо ближе стал к исполнению песни на казахском языке и такая песня на казахском обязательно появится, я вас уверяю.

- Что Вы думаете о казахстанских артистах, которые живут сейчас в Москве? Например, Батыр Шукенов.

В. С.: - С Батыром мы виделись чуть больше недели назад на концерте Шаде (Sade Adu). Это прекрасная английская исполнительница, приезжала в Москву.  Мы с удовольствием встречаемся с Батыром и дружим с ним с давних времен. А также с Борей Серкебаевым и со всеми другими членами А-Студио.

- Что такое успех для Вас?  Что происходит на волне успеха - кайф  взлета? Или ожидание того, что волна поглотит тебя? Или нужно  все отбросить, засучить рукава и готовиться к новым победам?

В. С.: - Мне кажется, успеха достигают те люди, которые ставят цель: хочу достичь успеха в жизни. Чаще всего это происходит с людьми, которые при этом талантливы в той области, которую себе выбирают. И успех всегда приходит к тем, кто, несмотря ни на какие внешние факторы, продолжает заниматься избранным делом от всей души, с любовью и думают о тех людях, для кого они это делают.

- Над чем Вы сейчас работаете?

В. С.: - Много лет назад, в 70-е годы, кажется, в журнале «Ровесник» я прочитал небольшую заметку о Роде Стюарте (Rod Stewart), с которым я, спустя 20 лет после прочтения этой заметки, даже сыграл в футбол. Во время его визита в Москву, организаторы концерта обратились ко мне с просьбой - поскольку я с ним дружу, на короткой ноге - не мог бы я привести каких-нибудь ребят, чтобы маэстро Rod Stewart поиграл в футбол. Михаил Шац участвовал в этом матче и несколько журналистов. Короче говоря, о Роде Стюарте «Ровесник» написал так. «Rod Stewart каждый год выпускает пластинку, она становится золотой и он колесит по миру с бесконечными гастролями, а в промежутке закатывает многомиллионные вечеринки с друзьями. То есть ведет типично паразитический образ жизни». И когда я это прочел, я сказал: «Я тоже хочу вести  паразитический образ жизни». Каждый год по  пластинке я уже не выпускаю, потому что не стоит задача количественно задушить песнями. Не так давно Боб Дилан (Bob Dylan) сказал мне, что человечеству уже не нужны новые песни, потому что их много, но хорошие никогда не повредят. Однако хорошие получаются редко, и я счастлив, что буквально три месяца назад у нас такая хорошая, с молодым парнем по имени Ромарио, получилась.

Мне позвонил Макс Леонидов, мой старый друг, один из лидеров группы «Секрет» и сказал, что ему - ну, я знаю об этом - в феврале будет 50. Я этот рубеж прошел три года назад, а он вот готовится к нему. И сказал, давай, сделаем такую песню: я буду рассказывать о нашей дружбе с тобой и приведу тебя в пример как приличного человека из Москвы. И дальше буду говорить: «Мы с Валерой познакомились, когда я стоял на поребрике…». Я говорю: «На бордюре, Макс». Макс: «И мы входили ко мне в парадную…». Я говорю: «В подъезд, Макс». В конце у него должны сдать нервы, и он должен сказать, вот такие эти москвичи. И для того, чтобы создать песню, мне представили парня из Екатеринбурга с псевдонимом  Ромарио. Мы с ним сделали совместную пластинку.

Рома говорит, чем просоответствовать вам, Валерий Миладович. Я говорю, у меня стоит задача написать песню, я примерно понимаю, какая, но, может, ты со своими молодыми мозгами сделаешь новое прочтение. Рома, опираясь на мой рассказ, на либретто Макса,  выдал песню под названием «Москва - Нева», она сейчас звучит на всех приличных радиостанциях, доступна в Интернете. Мне кажется, сейчас с точки зрения популяризации песен на первом месте Интернет, а не телевидение. Радио и Интернет. И вот Рома дает мне листочек и говорит, вот такой текст, а с  мелодией мы вместе подумаем. В тексте есть слова:

 

Ты услышишь, как нежно звучит

мариинская арфа,

Он увидит иного Малевича, в светлых

тонах.

Ты привыкнешь зимой согреваться

зенитовским шарфом,

Он пройдет по Дворцовой в твоих

красно-белых штанах!

 

Если честно, меня больше всего удивила не арфа,  а слова «Он пройдет в твоих красно-белых штанах…». Знаете, когда юноша с девушкой начинают совместную, как сейчас говорят,  гражданскую жизнь, принято носить общую  одежду, и в этой фразе показаны серьезные намерения, а не просто ля-ля-ля. Вот такая песня, это отчет за последние три месяца. До этого была песня Олега Митяева «Маршрутка», за которую я  получил «Золотой граммофон» (музыкальная премия - Т. Н.). Ну и кое-что свое продолжаем. Мое нахождение здесь и востребованность подтверждают, что я продолжаю вести паразитический образ жизни (смеется).

- Вы говорите, что песен написано уже много и, возможно, людям не нужны новые песни. А как насчет ваших музыкальных и творческих потребностей? Может быть, занимаетесь какой-нибудь неформатной музыкой чисто для себя, исполняете джаз…

В. С.: -   Все мои музыкальные пристрастия - вместе с поколением, я в основном играю твист, шейк и рок-н-ролл. Понимаете, люди слушают то, что их связывает с детством, с юностью. Почему, к примеру, так популярны проекты дискотеки 80-90-х годов? Потому что у людей старшего поколения молодость прошла под эту музыку. Понятно, что я слушал «Генератор Ван де Граафа» (Van der Graaf Generator)  в юности или какие-то другие проекты, которые сейчас  назвали бы альтернативными.

Из сегодняшнего у меня есть, но немного. Такой молодежной группы, которая прямо захватила бы меня, нет. Главное, мне кажется, артисту не надо быть  первым, артисту надо быть уникальным,  чтобы тебя нельзя было заменить. Скажем, в любом девичьем поп-трио вокальном все время меняются люди, это проект. А Розенбаума Александра Яковлевича невозможно заменить, потому что он уникален. Я говорю о нем, потому что  он первый пришел в голову, а не потому что… Просто у Саши недавно  был юбилей, 60 лет, хорошо погуляли. Он такой, настоящий, приятно иметь с ним дело.

Что касается джаза… Я участвую в джазовых проектах, которые мне понятны.  Мой друг    Игорь Бутман периодически приглашает  меня попеть в сопровождении биг-бэнда, но не более того. То есть я не считаю себя джазовым вокалистом и не отбираю хлеб у Ларисы Долиной или у кого-то еще. Мне очень нравится делать подарки, как мы  делали «Машине времени» трибьют-альбом или проект «Песни для Аллы». Как только появляются такие проекты,  я сразу иду к джазовым музыкантам - в моем коллективе все джазмены - и прошу сделать какую-нибудь аранжировку.

- Планируете ли вы заниматься продюсированием молодых талантов и насколько Вам это интересно?

В. С.: -   Вы знаете, последние шесть лет я взвалил на себя большую общественную нагрузку - художественное руководство курсом в Московском государственном гуманитарном университете. Но методы обучения - не лекции, а мастер класс в  легкой доступной форме. Молодые ребята и девушки поют по одной песне. Мы вместе сидим в зале, и я начинаю оценивать движения, то есть гипертрофирую достоинства и скрадываю недостатки. Обучаю. Говорю им какие-то полезные вещи, как вести себя с потенциальным продюсером, как подписывать контракты. Польза от этого налицо, это бывший педагогический вуз и он не ставит перед собой задачу стать кузницей кадров для профессиональной сцены. Но!

Я всем говорю, что общее музыкальное образование, я сам по образованию культуролог, необходимо. Музыка - это язык чувств, это другое наполнение жизни, понимаете? Даже такой знаменитый холостяк и повеса как Джек Николсон  в «Правилах жизни» (интервью Д. Н. в рубрике «Правила жизни» журнала «Эсквайр» - Т. Н.) сказал, только женщины, дети и собаки дают наполнение жизни, которые не дают никакие гулянки, ничего другое. Поэтому у меня вот такая умеренная педагогическая деятельность.

Продюсирование… Знаете, я все-таки захватил то время, когда к музыкантам жанра рок-н-ролл относились как к первым космонавтам, их знали по пальцам. Сейчас это такая огромная индустрия и не только в России и Казахстане,  но и во всем мире. Мы делаем проект, мы делаем продукт. …А вот взять молодого парня или девушку под опеку, взвалить ее проблемы на себя, бегать с ней, как это делает Иосиф Пригожин с Валерией… Я не исключаю, может  быть... Но  пока я больше занят собственным продвижением, но тоже вялым. Я не люблю, когда много. Если у исполнителя остаются песни после его творческого пути - это самое главное. Не как он выглядит в кадре, потому что сегодня многие думают, как они выглядят, а для души. В общем, пока не планирую, но и не исключаю.  Это близко лежит в этой области.

- В какие финасово-инвестиционные инструменты  Вы вкладываетесь?

В. С.: - Несколько лет назад у меня был такой случай. Я дружу с Рубеном Варданяном,  это президент одной из самых успешных компаний «Тройка-диалог». Как-то на одной из наших вечеринок «Черешневый лес», где мы часто встречаемся, Рубен говорит мне: «Валер, давай, я отведу тебя в «Тройку…» и лучший менеджер будет заниматься управлением твоих пусть и небольших финансов». Я сам не умею это делать. Я  послушал и сказал: «Хорошо, я уезжаю на гастроли, через неделю приеду, и будем с вами заключать договор». Это было  в 2008 году. Прямо на следующий день, когда я уехал на гастроли, рынок  рухнул. Может, это было предупреждение для меня… Рубен сказал: «Ты в рубашке родился, настолько вовремя ты не вложил тогда».

Я считаю, что нужно разбираться во всем этом. Конечно, можно довериться профессионалам, но я как большинство граждан, жителей и Казахстана, и России, все еще мечтаю заработать.  У меня не так, что могу в любой момент прекратить свою деятельность и потом… Как и большинство из вас, я пока перемещаюсь, что-то делаю - я зарабатываю. Как только встал, сел, поехал отдыхать - я трачу. У меня ничего нет такого, что работало бы в мое отсутствие. Так сложилась жизнь, что мне поздновастенько в это все играть. Я вкладываю во впечатления, то есть путешествие по миру с  семьей. Это главная статья моих расходов. А так чтобы сказать, что у меня… Нет. Я участвую чуть-чуть. У меня в ресторанном бизнесе есть. Но опять же, я занимаюсь там тем, в чем разбираюсь - культурной программой в вечернем заведении. А в кухню не лезу, потому что я в этом не разбираюсь и не пытаюсь с этого зарабатывать. Я зарабатываю тем, что умею. Поэтому вот такой честный ответ - не вкладываю ничего, никуда.

- Насколько Вы рисковый человек? «Риск - благородное дело» - это про Вас?

В. С.: - Здесь можно провести аналогию с тем, как я занимаюсь фитнесом. Перед вами - король направления,  это я о себе, под названием вялый фитнес. Я занимаюсь им без фанатизма, спокойно, целенаправленно и результат теловычитания подтверждает это.

А риск… Мне кажется, доля готовности к новому - такой риск, безусловно, есть. А риск, когда ставится под угрозу благополучие семьи - нет. Знаете, это как определение свободы, я бы сказал. Мы путаем свободу и вседозволенность. Свобода - это добровольное самоограничение, вот и у меня риск добровольный. Я  сам  себе сразу говорю, я не рискую вот этим, вот этим, вот этим…

- Каждый человек, который едет по Москве, за рулем, уже готов  к риску…

В. С.: - Ну, мы сейчас стоим в основном, а не едем. Рискованно стоим,  отважно (смеется).  Вот как раз, когда мы ехали сюда на пресс-конференцию, мы разговаривали с водителем и с девушкой, которая меня сопровождала, о московских пробках. Мне кажется, изобретение велосипеда какое-то происходит. Нью-Йорк, Париж, Лондон, наверное, самые посещаемые туристами города и там  эта проблема решена. Там дорогая парковка в центральной части города. Когда мы  смотрим любую американскую картину, видим типичный сюжет. К примеру, на улице Манхэттена выходит человек, очень  успешный, с многомиллионным счетом, он поднимает руку, останавливает такси и едет. Манхэттен устроен так, что ты нигде не можешь поставить свою частную машину и даже водитель, который тебя подвозит, должен высадить тебя и моментально уехать за пределы этого острова. Поэтому, мне кажется, эту проблему надо решать рублем.  Мы же сейчас все пересели на машины и толкаемся на дорогах, как толкались раньше в общественном транспорте.

- Расскажите о каком-нибудь курьезном случае, произошедшем с Вами в последнее время.

В. С.: - Неделю назад я летел в самолете с Михаилом Михайловичем Жванецким. На мой взгляд, он один из лучших пишущих и моделирующих мысли людей артистов.  И вот какой курьез получился. К нам вышли, как говорила Раневская, пионэры из эконом-класса. Я сидел ближе к проходу. Они говорят, Валерий,  можно с вами сфотографироваться? Пожалуйста. Автограф? Пожалуйста. В общем, они получили от меня весь пакет своих желаний. И дальше через меня спрашивают, Михаил Михайлович, а вы? Он, продолжая читать газету, ответил: «Извините, но мне нужно лететь дальше».

Подготовила Торгын НУРСЕИТОВА

 

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: