Автопарки пообещали за тариф в 80 тенге повысить качество обслуживания пассажиров
Автопарки пообещали за тариф в 80 тенге повысить качество обслуживания пассажиров
«Нам стыдно работать при таком качестве обслуживания», - сказал,
выступая на публичных слушаньях, заместитель директора автопарка №5 Владимир
Иванов. Он имел в виду, что с предприятия увольняются кондуктора и водители.
Из-за этого все меньше автобусов выходит на линию, что вызывает недовольство
пассажиров. Но, по мнению перевозчика, ситуация изменится, как только повысится
тариф на проезд.
Публичные слушанья по тарифу на проезд прошли во вторник, 5 ноября. В зале присутствовали перевозчики, общественники, чиновники и депутаты. А вот рядовых карагандинцев, которые ездят на работу на общественном транспорте, а не на служебной машине, почему-то не было. Видимо, поэтому с эмоциональными речами никто не выступал. Все задавали вопросы жестко и по существу. Первым допросу с пристрастием подвергся директор третьего автопарка Артур Григорян.
- Извините, я волнуюсь, - встав за трибуну, сказал он. - С момента повышения тарифа в 2010 году выросли цены на все составляющие себестоимости пассажирских перевозок: на топливо, запасные части, материалы и коммунальные услуги. В связи с этим уже к середине 2011 года назрел вопрос рассмотрения нового тарифа и субсидирования убытков. В связи с этим наш автопарк подготовил расчеты и передал их в акимат. У нас получился тариф 83 тенге. Теперь мы ждем рассмотрения.
Тут у перевозчика спросили, почему в расчет тарифа заложена максимальная, то есть 25-процентная, рентабельность? Ведь можно было взять по минимуму - 15 процентов. Или стоило сделать расчет, приняв во внимание среднюю прибыльность в 20 процентов. Особенно учитывая то, что подорожание проезда больно ударит по пенсионерам и студентам. Ведь для них с нового года повышения пенсий и стипендий не предусмотрено.
- Мы взяли эту рентабельность в связи с тем, что инфляция не стоит на месте, - ответил Артур Михайлович. - Но мы сделали расчеты и на 15-процентную, и на 20-процентную рентабельность. Так вот при 15 процентах у нас тариф составил 76 тенге, а при 20 процентах - 80 тенге.
Директору самого крупного автопарка задавали и другие неудобные вопросы, но на большинство из них онотвечал довольно расплывчато. В частности, общественник Юрий Гусаков спросил, сколько денег надо автопарку, чтобы он работал без убытков. Перевозчик конкретной суммы не назвал. Сказал только, что, «чтобы быть в плюсе», автопарку нужен тариф не ниже 80 тенге.
Следующим на трибуну вышел замдиректора автопарка №5 Владимир Иванов. Он пожаловался на то, что с предприятия бегут водители и кондуктора. За последнее время с работы уволилось почти 90 человек. Главная причина, уверяет перевозчик, это низкая зарплата. Водители получают в пятом автопарке 81 тысячу тенге в месяц, а кондуктора - всего 40 тысяч тенге.
- Раньше у нас регулярность была 93-95 процентов, а за последние девять месяцев она упала до 82-83 процентов, - заявил Владимир Иванов. - Это говорит о том, что качество перевозок сильно снизилось. Нам стыдно работать при такой регулярности и таком отношении водителей и кондукторов к пассажирам. Поэтому один из важнейших вопросов - это повышение качества обслуживания пассажиров. Он может решиться, только если вырастет зарплата водителей и кондукторов.
В конце публичных слушаний ни чиновники, ни депутаты итог не подводили. По словам секретаря маслихата Кабдыгали Оспанова, окончательного решения о тарифе еще нет. Экономисты пока делают расчеты. Но есть вероятность, что плату за проезд повысят не до 80, а, к примеру, до 65 тенге.
Елена Ульянкина