Монополистов обяжут за 10 дней до изменения тарифа провести публичные слушания

Монополистов обяжут за 10 дней до изменения тарифа провести публичные слушания
Монополистов обяжут за 10 дней объявлять об изменении тарифа и
проводить публичные слушания, передает BNews.kz со
ссылкой на информацию председателя Агентства РК по регулированию естественных
монополий Мурата Оспанова.
«Мы вводим изменение, чтобы публичное слушание охватывало широкий круг потребителей. По нововведениям: субъект монополий за 10 дней вперед объявляет об изменении тарифов, объясняет, почему они изменились и т.д. Потребители, которые заинтересованы в обосновании тарифов, придут на публичное слушание с каким-либо материалом»,- рассказал Мурат Оспанов.
По его словам, 90-95% участников публичных слушаний - это сами работники субъектов естественных монополий. Они создают «массовку», таким образом, получается «хорошая» картина. Теперь будет введено ограничение: на публичное слушание должны приходить не более 7 работников субъектов естественных монополий. Основную массу должны составлять потребители. Предполагаемая ответственность за нарушения - штраф 100 МРП. Также агентство проанализировало все нормативно-правовые акты и преобразовало 17 нормативно-правовых актов (НПА) в 3, и из 40 методик оставили только 16.
«Таким образом, мы упростили тарифорегулирование, сделали его прозрачным и доступным. Более 200 поправок мы ввели в нормативно-правовые акты и законодательство. Мы обсуждали эти изменения с общественными организациями, у нас в Агентстве и на местах проводили «круглые» столы, в Таразе с южными общественными объединениями, неправительственными организациями проводили кустарные совещания. И в западном, восточном, северном регионах проведены совещания. Таким образом, были внесены изменения в законодательство, НПА. В Министерстве экономики и бюджетного планирования закреплена межведомственная комиссия»,- рассказал Оспанов.
Также в Агентстве запланировано, что все поправки в законодательство будут утверждены Мажилисом в следующем году. Таким образом, будут введены изменения в НПА по качеству предоставляемых услуг.
«Очень часто бывают нарекания, жалобы о том, что, к примеру, напряжение электричества подпрыгивает, из-за чего страдают бытовые приборы, или же отопление не подается должным образом, не прогревается помещение. Эти проблемы решаются, но не системно, они несут точечный характер. То есть поступает жалоба, и только потом начинают решать проблему. Поэтому мы сейчас вместе с отраслевыми министерствами отрабатываем стандарты регламентов предоставляемых услуг»,- отметил он.
По его словам, к примеру, если проблема касается газа, то это Министерство нефти и газа, если проблема с канализацией, водой - это Министерство регионального развития. Когда эти стандарты будут утверждены, уже потребители и услугодатели будут знать, как нужно работать.
«Мы будем знать, как правильно регулировать ту или иную проблему с субъектами естественных монополий. Мы также разрабатываем стандарты оказания услуг именно монополистами по аналогии госуслуг. К примеру, если сейчас потребитель звонит в водоканал и спрашивает, когда подадут воду, там отвечают, отправил аварийную и т.д. Если граждане обращаются к госорганам, то здесь есть определенный регламент, срок. И они знают, когда получат ответ. Такую же практику мы хотим внедрить между потребителем и субъектом естественных монополий, чтобы потребитель знал, когда ему устранят то или иное нарушение. То есть изменения в стандартах предоставления услуг будут по аналогии предоставления госуслуг»,- рассказал он.
Также он отметил, что часть внедренных изменений в НПА уже утверждена, а часть изменений, которые касаются заинтересованных органов, будет утверждена до конца года. Но, что касается законодательного уровня, то по плану они запланированы на 2014 год.
Айгерим ТУКУШЕВА