Автоперевозчики Казахстана теряют традиционные рынки из-за административных барьеров
Автоперевозчики Казахстана теряют традиционные рынки из-за административных барьеров
В Национальную плату предпринимателей обратились представители Союза
международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) с просьбой
оказать помощь в решении проблем, связанных с барьерами, создаваемыми
таможенными органами и органами транспортного контроля России, сообщает
Департамент по связям с общественностью НПП РК.
Так, к примеру, руководителем Федеральной таможенной службой РФ подписан приказ №1150 «О действиях должностных лиц таможенных органов при установлении маршрута перевозки товаров», в соответствии с которым таможенные органы отправления России с 21.06.2012 г. начали устанавливать маршруты перевозки товаров, перемещаемых автотранспортом в таможенные органы назначения Республики Казахстан, определяя в качестве промежуточных таможенных органов российские таможенные посты, расположенные в непосредственной близости от российско-казахстанской границы.
В соответствии с данным приказом перевозчики обязаны следовать по установленному маршруту и представлять транзитные декларации (книжки МДП) и транспортные (перевозочные) документы промежуточному таможенному органу для регистрации маршрута.
Большинство грузов, доставляемых автотранспортными средствами из Европы в Казахстан, следуют транзитом через Россию. За несоблюдение перевозчиком маршрута, определенного таможенным органом России, предусмотрен административный штраф в размере от 5 до 10 тыс. рублей.
Вследствие нарушений по исполнению данного приказа, выявленных таможенными органами, Приказом ФТС РФ от 15 августа 2013 г. №269-р в отношении 30 транспортных компаний Казахстана принято распоряжение о запрете применения процедуры МДП на территории РФ.
Нарушения требований, определенных в приказе руководителя таможни России, отечественными перевозчиками связаны не только со сложностью его исполнения, но и неосведомлённостью о его существовании некоторыми сотрудниками внутренних таможенных органов России.
В первые месяцы работы многие водители не смогли получить отметки о регистрации в книжках МДП, требуемые данным приказом, в связи с тем, что некоторые сотрудники внутренних таможенных органов России не знали об этих требованиях.
Кроме того, для исполнения требований таможенных органов по исполнению данного приказа, перевозчики вынуждены прибывать на транспортных средствах к местам таможенного оформления и контроля на территории России. При этом офисы российских таможенных органов в основном расположены в черте городов, где имеются определенные ограничения для проезда грузовых автотранспортных средств. Это в свою очередь приводит к тому, что водители вынуждены оставлять без присмотра транспортные средства на парковке. Во многих случаях это несет риски потери груза.
По словам руководства КазАТО, с учетом режима работы таможенных органов это привело к сложности проставления отметок в территориальных таможенных органах. При этом в отношении своих перевозчиков, по предоставленной информации, таких жестких требований таможенные органы России не применяют.
Национальная плата предпринимателей продолжит консультации с Секретариатом Евразийской экономической комиссии, Правительством и исполнительными органами власти Республики Казахстан, а также своими партнерами в странах Таможенного союза по решению проблем отечественных автоперевозчиков.