Лента новостей
0

Открыто рабочее движение поездов по железнодорожному пути «Аркалык-Шубарколь»

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 09.12.2013 15:04 Фото: zakon.kz
 Пока это товарные составы, обслуживающие нужды строителей магистрали.
Железная дорога «Аркалык - Шубарколь» протяжённостью 214 км в разы сократит путь угля, необходимого для будущей городской ТЭЦ. В обратном направлении двинутся составы с зерном и мукой.
Газиз Бекмухамедов, аким г. Аркалык:
- Эта железнодорожная линия откроет выход на юг Казахстана - более короткий выход на юг Казахстана для поставки зерна. И эта железнодорожная линия даст второе дыхание для развития Аркалыка.
Строительство ведут три подрядчика и полтора десятка субподрядчиков. После укладки рельсошпальной решётки начинается своего рода железнодорожная «эстетика»: возведение линии электропередач, переездов, параллельной автодороги и рекультивация снятого грунта. Здесь нашли работу более 400 аркалыкчан. Ербол устроился отметчиком.

Ербол Назарбек, строитель:
- Откосы делаем, порядок наводить. Уже не тупик, проходящая станция будет.
На протяжении всего полотна по плану пять станций, четыре разъезда, восемь мостов и два путепровода. С этими инженерными сооружениями особых проблем не возникало, а на выемке с 20 до 25 километра строителям пришлось поднапрячься.
Преподнёе сюрпризы и рельеф. Для того чтобы «выдержать горизонт» на возвышенных участках ,строителям пришлось углубляться и вынимать тысячи кубометров грунта. Глубина этого участка дороги - более пятнадцати метров.
Пока товарные составы обслуживают только нужды строителей. Полностью подготовить дорогу к пропуску поездов планируют в течение недели. После окончательного завершения проекта в третьем квартале 2015 года ранее тупиковый Аркалык станет транзитным. Это даст стимул для появления новых рабочих мест и производств. На обслуживании магистрали будет привлечено около 600 местных жителей, не говоря уже о расширении их собственных транспортных возможностей.

Айдын Шайкенов, житель г. Аркалык:
- Для горожан это очень выгодно. Раньше мы ездили только в Астану и Костанай. Сейчас новая дорога открывается, это будет очень хорошо. Мы сможем по всему Казахстану свободно ездить.
Станцию Аркалык расширят созданием локомотивного депо. Проект стоимостью 311,5 миллионов долларов окупит себя за 8 лет. Здесь будут ходить по десять товарных составов и по два пассажирских поезда в день.

Игорь Нидерер, Ермек Мухамедьяров, Костанайская область


Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: