Лента новостей
0

Про народное возмущение, чиновничьи разъяснения и альтернативное начинание

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 12.01.2014 20:08 Zakon.kz
Страсти по тарифу на проезд в общественном транспорте в Караганде продолжают бить ключом и в наступившем 2014 году.
Несмотря на понятное возмущение карагандинцев, местная исполнительная власть с одобрения народных избранников осуществила заветное желание перевозчиков, повысив цены на проезд на 63 процента сразу – до 80 тенге. А с теми, кто был согласен возить пассажиров по старой цене (50 тенге), провели разъяснительную работу.

Решение о повышении тарифа вступило в силу 4 января, но в указанный день карагандинцы были приятно удивлены тем, что многие маршрутки с утра  возили пассажиров по старым ценам. В их салонах красовалось объявление: "Уважаемые жители города Караганды! С 4 января 2014 года на регулярных городских маршрутах №№ 1, 2, 3, 5, 7, 11, 12, 14, 23, 28, 29, 30, 31, 66 стоимость проезда не повышается, и тариф составляет 50 тенге". В рейсовых же автобусах правом льготного 50-тенгового проезда могли воспользоваться только пенсионеры по возрасту, инвалиды I и II групп, лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны. Понятно, что карагандинцы, не попадающие ни под одну из этих категорий, кинулись к маршруткам.

Однако уже к вечеру того же дня маршрутчики также подняли цену на свои услуги. Чиновники объяснили происходившее тем, что, дескать, многие несознательные кондукторы и водители в машрутках просто были неправильно информированы. Они решили, что постановление акимата о повышении цен на проезд касается только крупных перевозчиков – то есть автопарков № 3 и № 5. Однако после разъяснительной беседы, проведенной работниками акимата Караганды, мелкие частники, обслуживающие городские маршруты, также будут возить пассажиров по 80 тенге.

– Тариф в 80 тенге – единый для всех перевозчиков, – пояснили в отделе коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог акимата Караганды. – Кроме того, все без исключения автопарки обязаны возить пассажиров с общими проездными билетами (стоимостью 6 тысяч тенге) и социальными проездными.

Разъяснение за разъяснением
6 января разъяснительная работа, проведенная акиматом, едва не пошла прахом. В понедельник вечером водители и кондукторы маршруток устроили акцию протеста в центре города, рядом с остановкой "ДК горняков". Причиной их протеста были чисто экономические мотивы: по словам маршрутчиков, возить пассажиров с проездными билетами им совсем невыгодно. Ведь прибыль от продажи проездных достанется крупным автопаркам, а маршрутки "уйдут в минус" и, не выдержав такой "конкуренции", попросту прогорят.

Закончился протест работников маршруток тем, что к ним приехали заместитель акима Караганды Кайрат БЕГИМОВ и руководитель отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог Марлен ШАЛТАКОВ и снова провели разъяснительную работу.

Насколько действенным окажется метод разъяснения острой необходимости 63-процентного повышения тарифа, покажет время. Однако уже сейчас карагандинцы активно собирают подписи в Интернете под требованием "остановить произвол органов местной исполнительной власти в городе Караганде" и просят главу государства "рассмотреть вопрос о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте шахтерской столицы и разобраться, насколько он обоснован, ведь региональное отделение Палаты предпринимателей установило, что 80 тенге за проезд является необъективной ценой".

Обойдемся без общественного транспорта?
Между тем в социальной сети "ВКонтакте" появилась новая группа для карагандинцев – "Попутчики", которая за два дня своего существования набрала шестьсот участников. Ее основателем стал молодой предприниматель Андрей СТАНКОВ, который мечтает о том времени, когда в родном городе можно будет, как в Алматы и Астане, выйдя на любую улицу и махнув рукой, поймать попутку. И при этом доехать до места назначения за символические 50 тенге.

– Впервые подобное движение появилось в Европе, – поделился с "КАРАВАНОМ" Андрей. – Автомобилисты, которые передвигаются по городу порожними, вполне могут взять себе в попутчики еще трех-четырех человек, которым подходит данный маршрут. А в качестве компенсации расходов на топливо брать те же самые 50 тенге. Подчеркиваю: не в качестве платы за проезд! Законом это не возбраняется.

Как рассказали нам участники сообщества, о маршрутах и времени поездок водители и пассажиры договариваются заранее – в Интернете.

– Движение "Попутчики" – реальная альтернатива драконовским ценам в общественном транспорте и хороший выход из сложившейся ситуации для всех жителей нашего города, – считают участницы сообщества Ирина ДАНИЛОВА и Анна НЕВЕРОВА.

– Если каждый автовладелец Караганды ежедневно возьмет с собой несколько попутчиков, надобность в общественном транспорте может вообще отпасть, – смеется Станков.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: