"Любовь Орлова": корабль-призрак стоимостью в миллион

В свои лучшие годы "Любовь Орлова" бороздила моря Арктики и Антарктики
По словам Криса Рейнолдса, начальника береговой охраны Ирландии, бывший советский круизный теплоход "Любовь Орлова", почти год дрейфующий по Атлантике, мог затонуть.
По мнению экспертов, зимние шторма могли отнести отслужившее свой век судно к берегам Ирландии, Шотландии или Англии.
Однако, как говорят представители береговой охраны Британии, сообщений о том, что кто-либо видел бесхозное судно, не поступало с апреля прошлого года.
Опасность для навигации
"В начале прошлого года наши канадские коллеги сообщили нам, что они потеряли корабль в Атлантическом океане, - говорит Рейнолдс. – Это очень крупное судно водоизмещением в более чем четыре тысячи тонн, оно представляет опасность для навигации, так как у него нет опознавательных огней, а все электронные системы отключены".
Тогда, продолжает Крис Рейнолдс, поиски теплохода шли в течение трех месяцев с помощью спутниковой системы слежения и авиации.
"В результате мы нашли испанское рыболовное судно, но не "Любовь Орлову". Однако в прошлом году нами было зафиксировано прекращение подачи сигнала аварийного датчика. Конечно, мы не можем утверждать, что это был за датчик, но мы предполагаем, что речь идет о судне, которое затонуло в Атлантике. И не исключено, что это был именно этот корабль", - сказал начальник ирландской береговой службы в интервью Русской службе Би-би-си.
"Все в прошлом"
История о "корабле-призраке", единственными пассажирами которого являются якобы крысы-каннибалы, обошла страницы многих британских газет.
Построенный в 1976 году на верфях бывшей Югославии, круизный теплоход "Любовь Орлова" до 1999 года входил в состав Дальневосточного пароходства. Потом его продали иностранной круизной компании, и теплоход начал бороздить просторы Арктики и Антарктики.
С 2010 года вокруг теплохода звучали такие слова как "коммерческие споры", "арест" и "металлолом". После двух лет простоя в канадском порту Сент-Джонс корабль отправили в Доминиканскую республику на распил в буквальном смысле этого слова.
Но "кораблю и человеку", видимо, не суждено было стать металлоломом. Во время сильного шторма лопнули канаты, с помощью которых буксировали судно, и некоторое время бесхозный теплоход дрейфовал вблизи канадских берегов, грозя нефтяным платформам.
Потом канадские власти вывели его от греха подальше в нейтральные воды. После этого и началась новая фаза в жизни корабля. Он стал, вполне официально, кораблем-призраком.
Рассказ поисковика
По словам Пима де Рудса, ныряльщика, инструктора и профессионального поисковика из Бельгии, такой случай – найти дрейфующее судно – выпадает довольно редко.
В интервью Русской службе Би-би-си Пим рассказал, что сразу же после получения известий о том, что "Любовь Орлова", возможно, дрейфует в Атлантическом океане, он принялся за дело.
Первую - семидневную - экспедицию Пим со своей командой совершил в феврале 2013 года. "Нам пришлось ее прекратить из-за погодных условий", - говорит он.
Вторая вылазка – теперь уже трехнедельная – была в марте прошлого года. По словам поисковика, у него не было даже приблизительных данных о местонахождении судна, и экспедиция закончилась ничем.
"Если я найду этот корабль, он будет моим", - говорит Пим. Даже в качестве металлолома судно может принести около миллиона долларов.
Однако бороздить просторы океана вслепую – слишком дорогое занятие. "Так что поиски продолжатся, только если кто-то сообщит, что корабль попался им на глаза. Скорее всего, это будут сотрудники береговой охраны Ирландии, Испании или другой страны, к берегам которой может отнести судно".
Что касается утверждений о крысах-каннибалах на борту "Любови Орловой", то, как подчеркивает Пим де Рудс, они совершенно безосновательны. И хотя британские газеты приписывают их именно Пиму, сам он от этих слов открещивается.
"Даже если там оставались крысы, то они все уже отправились на тот свет", - говорит он.
Легенда соцсетей
Как часто бывает в таких случаях, легенда о брошенной "Любови Орловой" быстро прижилась в виртуальном пространстве.
В начале прошлого года появился блог "Где Любовь Орлова". Нажать (https://whereisorlova.com)
Его автор, австралиец Стеф Браун, в интервью Русской службе Би-би-си представился как "охотник за кораблями-призраками".
"Я узнал об этом корабле в интернете. Мы с женой стали обсуждать, как можно было бы найти дрейфующее судно. Денег на поиски у нас, конечно, не было. Дорогостоящего оборудования – беспилотников или спутников – тоже", - рассказывает Стеф. – Тогда и пришла идея создать блог, где могла бы собираться вся информация об этом корабле".
Стеф считает свой блог своеобразным экспериментом, который может продемонстрировать силу интернета как мощного синтезатора и собирателя информации.
"Существуют, конечно, береговые службы, но есть и огромная армия людей, которые выходят в море на частных судах. "Корабль-призрак" может попасться им на глаза", - считает поисковик-любитель.
Благодаря Стефу, в его блог стали писать бывшие пассажиры круизного теплохода и даже капитан Рикардо Ферро, чье судно так неудачно буксировало "Любовь Орлову" из канадского порта Сент-Джонс.
Как написал капитан, причиной обрыва стального троса были десяти-двенадцатиметровые волны. Рикардо Ферро считает, что дрейфующий корабль можно найти, и у него на этот счет есть планы.
Кроме этого блога в Twitter появился аккаунт Lyubov Orlova, а в Facebook - одноименная страница. Так что легенда "Любови Орловой" продолжает жить.
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ