Государственные закупки

Экономист

1.Консультационный центр по вопросам государственных закупок

ПОЧЕМУ: Почему, когда государственные закупки являются одной из самых важных сфер в нашей деятельности, участникам государственных закупок так трудно своевременно получить достоверное толкование норм закона, а если и получают – то в официальных разъяснениях сплошное цитирование норм Закона. Но, как известно основная часть работников в сфере государственных закупках абсолютно безграмотна в своей работе. Все нарушения в государственных закупках происходят в основном из-за незнания либо неправильно его толкования.

ПРЕДЛАГАЮ:

Официальные разъяснения выкладывать на официальном сайте уполномоченного органа в сфере государственных закупках в течении достаточно короткого времени, допустим в течении 3-5 рабочих дней. В разъяснениях не цитировать нормы Закона, которые работники и сами могут прочитать, а действительно протолковать, чтобы другой стороне было понятно. То есть, если одна сторона спрашивает «Да» или «НЕТ» - необходимо ответить «Да» либо «НЕТ» с обязательным цитированием законодательства.

Также все разъяснения уполномоченного органа в обязательном порядке должны быть подписаны электронной цифровой подписью.

ЧТО ЭТО ДАСТ:

1.Своевременное получение официального толкования норм, так необходимых в работе Заказчиков (Организаторов)

2.Недопущение нарушений Заказчиками (Организаторами) в своей работе.

3.Своевременное разрешение спорных вопросов, возникающих между Заказчиками (Организаторами) и Поставщиками

2.Положительная репутация поставщиков и правильный выбор поставщиков

ПОЧЕМУ: Как известно, самым используемым способом выбора поставщиков является запрос ценовых предложений. При этом решающим является только цена, других критерий выбора поставщиков нет. Очень распространены ситуации, когда выиграет поставщик по заведомо низкой цене, когда в получаемых товарах, работах и услугах никакого качества просто не ожидаешь. Однако закон есть закон, выиграл значит выиграл. Приносят товар, который по всем параметрам технической спецификации будет подходить, однако товар будет низкого качества либо никакого. Качественный товар (например, канцелярские и хозяйственные товары) будет служить месяц, а некачественный уже через неделю либо закончится либо придет в негодность. И таких ситуаций множество, с этим сталкивается 99% всех Заказчиков. Почему государство должно таким образом мучатся. Ведь имеются очень много поставщиков, которые имеют положительную репутацию, имеют возможность поставлять качественные товары, оказывать качественно услуги, и качественно выполнять работы, однако их цены будут естественно выше тех поставщиков, кто выигрывает в закупках по очень низкой цене, основываясь на том, чтобы лишь бы выиграть. А как оказываются услуги, возьмем на примере охранных услуг, вы зайдите в любое государственное предприятие, и посмотрите на охранников, 80% будут стоять либо пенсионеры либо в прямом смысле просто мужчины, которых охранниками то не назовешь.

ПРЕДЛАГАЮ:

Ввести такое понятие как положительная репутация поставщиков и производить выбор поставщиков с учетом данного критерия, чтобы действительно была честная конкуренция. Каким образом оно будет вводиться: Заказчики должны при заполнении договоров присваивать каждому своему поставщику определенный рейтинг допустим по 5-бальной системе, и выбор поставщиков должен осуществляться с учетом данного критерия.

ЧТО ЭТО ДАСТ:

1.Действительно будет честная конкуренция

2.Получение качественных товаров, работ, услуг

3.Удовлетворение потребностей как со стороны Поставщиков, так и со стороны Заказчиков

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления