Как грамотно пожаловаться на отравление едой в ресторане или кафе

12 марта 2019, 14:36
Фото: pixabay.com

Риск получить отравление после ужина в ресторане невелик, если заведение соблюдает все нормы и правила. Но как быть, если все-таки вам стало плохо после похода в точку общепита, выяснял корреспондент Zakon.kz.

Если вы отравились, в первую очередь необходимо срочно обратиться к врачу. Не только для того, чтобы исключить угрозу для своего здоровья, но и для последующего предъявления претензий тем, кто вас отравил.

Заместитель руководителя Департамента охраны общественного здоровья Алматы Мурат Биржанов рассказал, что санврачи реагируют оперативнее, если при подаче жалобы на ту или иную точку общепита есть подтверждение врача об отравлении. В этом случае они выходят в ресторан или кафе, где вы покушали перед ухудшением самочувствия, и устанавливают причинно-следственную связь между вашим плохим самочувствием и пребыванием в точке общепита.

– Внеплановые проверки точек общепита осуществляем в том случае, если есть подтверждающий документ о том, что он обратился за медицинской помощью. Если такого документа у наших сотрудников нет, то мы такие проверки не проводим. Раз он обратился, мы должны выявить причинно-следственные связи. Поэтому мы должны отработать. Если мы к вам пришли, что у вас нарушений нет, мы ответим, что во-первых, ели это блюдо не только вы, а еще 120 человек. Часто бывает, что к нам поступает жалоба на то, что кто-то отравился в ресторане. Потом выявляется, что у него хроническое заболевание, - поведал Биржанов.

По его словам, в случае ухудшения самочувствия обращаться в больницу можно в любую. Даже в частную, посколько каждый врач несет ответственность. Человек может обратиться ко врачу общей практики, который направляет больного пациента для проведения анализов и обследования. И в случае выявления кишечной палочки в организме, санврачи с медицинским образованием видят, что могло быть заражение от еды в ресторане, назначают внеплановую проверку. Прилагают все материалы, чеки, справку из медучреждения, делают это как вложение и отправляет в прокуратуру, если основания обоснованные, инициируется проверка.

ДООЗ Алматы работает в правовом поле. Если объект общепита менее 50 посадочных мест, то санэпидемиологи его проверяют один раз в год.

– Что касается проверок по особому порядку, в прошлом году было проверено 256 объектов, к сожалению, только на 11 не было выявлено нарушений. На всех остальных нарушения были выявлены, были приняты меры административного воздействия, - сообщил Мурат Биржанов. - Количество внеплановых проверок по объектам общепита увеличилось. За прошлый год поступило 418 жалоб на деятельность тех или иных ресторанов и кафе. Наши сотрудники выходили внепланово, и в том случае, если жалоба подтверждалась, тут же применяли меры административного воздействия. Что касается внеплановых проверок, их частота зависит от деятельности самих предприятий.

На встрече собрались добросовестные предприниматели, которые соблюдают законодательство, имеют согласования с ДООЗ, но в то же время в Алматы есть немало различных кафе, которые работают без согласования.

– Отравления у посетителей точек общепита никогда не будет, если они соблюдают законодательство – работники на кухне имеют санкнижки, здоровы, получаемые продукты, мясо имеют сертификаты качества, талоны ветинспекции. Вся получаемая точками общепита продукция должна быть безопасной, - сказал замглавы ДООЗ Алматы.

Альберт Ахметов


Читайте новости zakon.kz в
Показать комментарии

Популярное

все топ новости

НОВОСТИ

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:

Хотите быть в курсе важных новостей?