Лента новостей
0

Как избежать начисления странных долгов за горячую воду и отопление

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 15.03.2019 10:09 Zakon.kz
Перерасчет: причины возникновения и как исключить путаницу в квитанции.

Каждый месяц, сталкиваясь с необходимостью оплачивать счета, у многих возникает вопрос по начислениям. Почему в квитанциях все время выставляется "перерасчет" или "долг", откуда берутся данные в графе "начислено". Корреспондент Zakon.kz попытался разобраться в этой непростой схеме начисления оплаты.

У алматинцев при получении очередных квитанций за горячую воду и отопление часто возникает вопрос зачем делается перерасчет и что приводит к его необходимости. Дабы избежать путаницы и понять причины его возникновения необходимо рассмотреть основные причины, которые сопутствуют перерасчету.

Одна из основных причин перерасчета – это отсутствие показаний с приборов коммерческого учета потребления тепловой энергии. Но есть и другой важный момент.

Как избежать начисления странных долгов за горячую воду?

Система начисления оплаты учитывает не только ваши показания, снятые со счетчиков, установленных в квартирах, но и показания контролеров, которые они снимают с ваших же счетчиков- как внутри квартиры, так и общедомовых, согласно закону, не реже, чем раз в три месяца. К тому же, что касается горячей воды, может быть расхождение в тарифах. Допустим, по своим показаниям вы заплатили в начале марта, естественно, по мартовскому тарифу, хотя, оплачиваемый период охватывает также часть февраля, и тариф тогда был выше.

Но все же самым важным моментом является синхронизация всех показаний, отправляемых вами, и снимаемая контролерами. Чтобы избежать этих недоразумений, нужно обязательно в день оплаты по квитанции присылать те показания счетчика, которые вы оплачиваете, в Алматинские тепловые сети. Тогда они автоматически будут внесены в систему, и в следующем месяце она не выставит долги и пени.

Для корректного выполнения начислений по горячей воде необходимо предоставить показания одним из удобных способов:

- посредством заполнения специальной формы на сайте www.alts.kz;

- путем отправки сообщения с прикрепленной фотографией счетчика (не более 3 МБ) и указанием номера своего лицевого счета на e-mail: pokazania@alts.kz;

- приложения WhatsApp с указанием лицевого счета, адреса, фамилии и прикрепленной фотографией счетчика на номер +7(701)098-4505;

- заполнением строки "Горячая вода" - "Абонент" в столбце "послед." в счет квитанции на момент оплаты за коммунальные услуги. В случае наличия более одного счетчика горячей воды - индивидуального прибора учета горячей воды (ИПУ ГВС) в столбце "послед." необходимо писать сумму показаний всех ИПУ ГВС.

Что нужно предпринять для недопущения перерасчетов?

В домах, где установлен прибор учета тепловой энергии, первое, что нужно сделать, это установить причину, почему нет показаний с прибора учета. Причины, по которым могут отсутствовать показания: неисправность прибора учета (ПУ); отсутствие/ неисправность модема; перебой модемной связи; ограничение доступа к прибору учета тепловой энергии (ПУТЭ) (нет возможности снять показания инженером); несвоевременная метрологическая поверка; нарушение целостности пломб в связи с чем составляется Акт изъятия.

Проверить, проконтролировать это и устранить должен балансодержатель ПУТЭ, как правило ПКСК. Для удобства потребителей по контролю потребления на (АЛТС) имеется Информационная система позволяющая осуществлять мониторинг корректности работы модемной связи, доступ к которой предоставляет АлТС бесплатно представителю органа управления кондоминимума (председателю ПКСК/старшему по дому). Если прибор оснащен модемом, а такими приборами учета оснащена основная масса жилого фонда, уже значительно проще контролировать съем показаний с прибора учета. К слову, такой доступ могут получить и сами жильцы у председателя ПКСК.

В целом же, для исключения причин сопутствующих к перерасчету, балансодержателю (ПКСК/жители) необходимо принять ряд мер, таких как: наличие у управляющей компании (ПКСК) соответствующего персонала и лица, ответственного за надежную и безопасную работу теплопотребляющих установок, либо договора на обслуживание со специализированной организацией, имеющей персонал с допуском на эксплуатацию систем теплопотребления и теплопотребляющих установок; ведение журнала учета теплопотребления дома, регулярное проведение техосмотр ПУТЭ и сохранности пломб; осуществление контроля за показаниями в программе учета; своевременно предоставлять доступ к снятиям показаний с ПУТЭ и ИПУ; контролировать окончание сроков метрологической поверки приборов учета.

Кроме того, при наличии ОПУТЭ и ИПУ ГВС начисление платы за 1м³ горячей воды производится по стоимости, сложившейся на основании фактической величины теплопотребления за расчетный период, определяемой по приборам учета тепловой энергии.

При наличии приборов учета тепловой энергии начало, и окончание расчетного периода определяются Поставщиком и указываются ежемесячно в платежном документе (квитанция) за расчетный период, указанный в нижней части квитанции АО "Алсеко".

При невозможности снятия показаний с индивидуального прибора учета горячей воды (потребителя нет дома, не открыли дверь контролеру и другое) энергопередающей организацией (АлТС), и если при этом потребитель самостоятельно не предоставит сведения об объемах потребления (кол-ва кубов ГВС), организация, согласно правил, производит расчет по среднесуточному расходу за предыдущий период с последующим перерасчетом по фактическим показаниям приборов коммерческого учета.

Кроме того, все перерасчеты, производимые на лицевых счетах за предыдущие периоды в доме с общедомовым прибором учета участвует в расчете платы на период, в котором был выполнен перерасчет и отражаются (доп.стоимостью), что приводит к увеличению или уменьшению платы.

В домах, где нет прибора учета тепловой энергии, но, есть индивидуальный прибор учета горячей воды причиной возникновения "перерасчета" в квитанции, в основном, может быть в двух случаях: когда нет показаний индивидуально прибора учета; когда истек срок поверки индивидуального прибора.

Таким образом, в связи с отсутствием фактических показаний ИПУ ГВС, на момент начисления, в графе "долг/переп." отражается долг или переплата.

При этом, если потребитель все же предоставит доступ или показания с ИПУ ГВС, спустя время, организация сделает перерасчет по фактическим показаниям. Так, после внесения фактических показаний с индивидуального прибора выполняется перерасчет по услуге "горячая вода", который отражается в следующей квитанции в графе "перерасч.".

Данные действия, в обоих случаях, выполняются в соответствии с пунктом 31 Правил пользования тепловой энергии - Снятие показаний приборов коммерческого учета производится представителями энергопередающей (энергопроизводящей) организации в присутствии потребителя либо его представителя, а в случаях установки приборов учета с дистанционной передачи данных - без участия потребителя, если иное не предусмотрено договором.

При невозможности снятия показаний приборов коммерческого учета тепловой энергии энергопередающей (энергопроизводящей) организаций, и если при этом потребитель самостоятельно не предоставит сведения о количестве использованной им тепловой энергии энергопередающая (энергопроизводящая) и энергоснабжающая организация производит расчет по среднесуточному расходу тепловой энергии за предыдущий период с последующим перерасчетом по фактическим показаниям приборов коммерческого учета.

Вместе с этим, перерасчет делается на основании пункта 7 Типового договора на оказание услуг по передаче и/или распределению тепловой энергии - Количество переданной по сетям Поставщика и принятой Потребителем тепловой энергии определяется по показаниям приборов коммерческого учета, а при их отсутствии или временном выходе из строя - расчетным путем, выполненным Поставщиком на основании требований нормативно-технических документов.

Также в соответствии с пунктом 25 Типового договора - В случае если исправления в счетах необходимы в результате неисправности контрольно-измерительных приборов и в других случаях, Стороны вносят корректировку в счета в последующие расчетные периоды.

При этом, в соответствии с пунктом 4.1. Публичного договора снабжения тепловой энергией бытовых потребителей жилых многоквартирных домов г. Алматы - Потребитель рассчитывается с Поставщиком за тепловую энергию на основании показаний исправных, поверенных и опломбированных органами Госстандарта (либо другим уполномоченным органом) и представителем Поставщика приборов коммерческого учета, установленных на границе балансовой и эксплуатационной ответственности Сторон, по утвержденному в установленном порядке тарифу. При отсутствии приборов коммерческого учета размер оплаты за потребленную тепловую энергию определяется по установленным нормам, утвержденным местным исполнительным органом.

Подводя итог

Для корректности начислений в квитанции всегда важно контролировать срок эксплуатации своего прибора учета (как ПУТЭ, так и ИПУ ГВС), своевременно предоставлять доступ для снятия показаний с приборов учета, а в случае отсутствия возможности предоставить показания одним из доступных способов.

При этом об истечении срока поверки АЛТС извещает в квитанциях за 3 месяца до истечения.

Альберт Ахметов

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: