Лента новостей
0

Куда уходят миллионы казахстанцев, потраченные на мобильные игры

pixabay.com, фото - Новости Zakon.kz от 23.04.2019 22:02 pixabay.com
В 2018 году среди стран СНГ Казахстан стал второй по тратам на онлайн-игры. Наши граждане не пожалели на них 207 млн долларов.

Бюджет Казахстана теряет прибыль. Причина - мобильные приложения и интернет-игры, на которые соотечественники ежегодно тратят миллионы долларов. При этом все средства уходят напрямую разработчикам, а налоги не платятся. В законодательстве это не прописано, передает Zakon.kz со ссылкой на Первый канал Евразия.

Мобильные приложения и интернет-игры уже давно не только способ развлечения. Это золотая жила для разработчиков. Алматинец Архат Нурахманов рассказывает, его сын уже год играет в популярную сейчас игру. За это время 12-летний подросток потратил почти 50 долларов на разные онлайн-игры.

Архат Нурахманов:

- Моему сыну 12 лет, познакомился с Play Station в 11. Часто покупали игры. Я сначала раньше думал, что купил один раз игру и все, забыл, но, оказывается, там есть специальные вложения, "скины". Для меня это шок, что иногда эти "скины" доходят до 1-2 тысяч долларов.

Таких приложений, как и их пользователей, в нашей стране тысячи. Есть несколько ключевых вариантов платы за мобильное приложение. Первый – это когда изначально скачать его можно только за деньги. В таком случае человек сразу решает, раскошеливаться или нет. Второй вариант – демо-версия. Бесплатно пользоваться приложением можно лишь до определенного уровня, потом идет просьба заплатить по счету. Ну, и так называемые freemium приложения. На первый взгляд не требующая вложений игра навязчиво предлагает варианты, как продлить жизнь, стать выносливее или получить более мощное оружие. Естественно, за деньги.

Стремление к победе заставляет человека тратиться на дополнительные опции. Незаметно небольшие суммы, вложенные в игру, превращаются в колоссальные расходы. Согласно анализу компании Newzoo, в 2018 году среди стран СНГ Казахстан стал второй по тратам на онлайн-игры. Наши граждане не пожалели на них 207 млн долларов. Лидирует в регионе Россия - соседи потратили 1,6 млрд долларов. Замыкает тройку Украина. В стране, где живет на 24 млн человек больше, чем в Казахстане, спустили на онлайн-игры на 28 млн долларов меньше (179 млн).

В масштабах планеты в первой тройке геймеры Китая (34,4 млрд), США (31,5 млрд) и Японии (17,7 млрд). Как правило, эти средства поступают напрямую разработчикам. В Казахстане вопрос по налогообложению онлайн-услуг в Казахстане находится только в стадии изучения, сообщили в министерстве национальной экономики. Для сравнения, в России иностранные IT-компании, торгующие на территории государства через интернет электронным контентом - музыкой, фильмами, приложениями, являются плательщиками НДС.

Анатолий Утбанов, адвокат:

- Во-первых, нужно руководствоваться опытом европейских стран, которые работают в этой сфере; опытом РФ, которая защищает права игроков, используя закон о защите прав потребителей. И, может быть, уже совершенствовать действующее законодательство. Поскольку здесь будет интересно поработать, как с точки зрения налогообложения владельцев онлайн-игр, так и с точки зрения защиты онлайн-игроков.

Если результаты исследования верные, и в прошлом году на онлайн-развлечения жители нашей страны, и правда, потратили 207 млн долларов, то казахстанский бюджет должен был, как минимум, получить 12% от этой суммы в качестве НДС. Это почти 25 млн долларов – то есть, почти 9,5 млрд тенге. Деньги, которые госказна, похоже, не получила. То есть, пока власть думает над решением проблемы, из страны продолжают утекать средства.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: