Какие права есть у покупателя

Pixabay Pixabay
Нарушенные права потребителя помогают восстановить в Департаменте технического регулирования и метрологии.

Руководитель Департамента по защите прав потребителей Алматы Арман Аксубаев рассказал, какие права есть у покупателя, передает zakon.kz.

На брифинге в Региональной службе коммуникаций он сказал, что в Алматы покупатели сталкиваются с низким качеством товаров и порой обманом со стороны продавцов. По его словам, согласно закону "О защите прав потребителей" в случае покупки товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Предъявлять требования, связанные с недостатками товара, нужно в течение гарантийного срока. Если же на товар не установлен гарантийный срок, требования могут быть предъявлены при условии, что недостатки в товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня покупки.

Также Аксубаев рассказал об экспертизе товаров.

Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы на транспортировку товара, - сообщил спикер.

При этом потребитель имеет право принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку товара за свой счет.

В случае покупки некачественного товара нужно сфотографировать его и свое пребывание в торговом заведении.

В магазинах не запрещено фотографировать. Это в дальнейшем может сослужить хорошую службу, если чек утерян или его не выдали, - добавил руководитель Департамента.

К примеру, в Алматы помогают восстановить нарушенные права потребителя таже и в Департаменте технического регулирования и метрологии. Населению можно обращаться за правовой поддержкой в Департамент по защите прав потребителей.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления