17:44 24.11.2021

Когда можно не платить на платной дороге в Казахстане

трафик, оплата, транспорт Фото: Zakon.kz
Председатель правления НК «КазАвтоЖол» Аскар Муратулы прокомментировал вопрос, в каких случаях водители вправе не платить за проезд по платной дороге, передает корреспондент Zakon.kz.
Когда качество дороги плохое, когда не проводятся работы по содержанию дороги, а также в период ремонтных работ. Как, например, на участке Нур-Султан – Павлодар. В этих случаях плата за проезд изыматься не будет. Председатель правления НК «КазАвтоЖол» Аскар Муратулы

Позже он добавил, что за пересечение и пользование аварийными участками плата взиматься не будет. Так, по его словам, на участках Тараз – Шымкент, где ведется строительство тоннеля и реконструкция, на участке Нур-Султан – Павлодар взимание платы не предусмотрено.

В целом, по его словам, в рамках госпрограммы «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы планируется внедрение системы взимания платы на 11 тыс. км дорог республиканского значения, или 45% от общей сети. К этому часу система взимания платы была внедрена на четырех участках протяженностью 682 км. В их числе такие участки, как Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос. Сборы за 2020 год составили 5,7 млрд тг.

В 2021 году завершены работы по устройству арок контроля в количестве 94 единиц на участках протяженностью 5,8 тыс. км. На каждой контрольной арке проведена установка программно-аппаратного комплекса в составе камер фиксации, обзорных камер, промышленного компьютера, лазерного дальномера, RFID считывателя. Ввиду недовольства общественности введение платности перенесено на осень 2021 года. Аскар Муратулы

При этом он отметил, что тариф для дорог I категории остается прежним в размере от 5 до 25 тг за 1 км, по дорогам II и III категории взимание платы будет осуществляться только с грузовых транспортных средств с применением понижающего коэффициента, связанного с уровнем комфортности.

Для определения тарифа для II и III категорий АО «КазДорНИИ» разработана методика, которая была согласована профильными общественными организациями, НПП «Атамекен» и утверждена Комитетом автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. По предварительным данным, по II и III категориям стоимость платы будет составлять порядка 50% от утвержденной суммы. Председатель правления «КазАвтоЖол»

Председатель комитета автодорог МИИР Толеген Абдуллин сообщил, что действующие тарифы были приняты в марте 2013 года.

Рассчитаны следующие тарифы: для легкового автотранспорта – 1 км 1 тенге, для грузового и общественного транспорта – от 5 до 25 тг за 1 км в зависимости от грузоподъемности и количества пассажирских мест. Необходимо отметить, что ставки платы за проезд в Казахстане самые низкие по сравнению в другими странами. Так, в России для легкового автомобиля плата при переводе в нацвалюту Казахстана составляет порядка 7 тг за 1 км, для грузовых – от 7 до 55 тг за 1 км. В Беларуси за легковые платят порядка 20 тенге и за грузовые – от 47 до 77 тг за 1 км. В европейских странах плата за проезд в пять раз выше для грузовых и 20 раз выше для легковых автомобилей. Толеген Абдуллин

По действующим тарифам платность в 2019 году введена еще на трех участках – Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Хоргос, Алматы – Капшагай.

Главная Топ новости Zakon LIVE Все новости