Подтверждение налогового резидентства: новые правила и сроки с 2026 года

Фото: gov4c.kz
Министр финансов подписал приказ от 11 ноября 2025 года "О некоторых вопросах, связанных с подтверждением резидентства и апостилированием официальных документов органов государственных доходов", сообщает Zakon.kz.

Приказом утверждены:

Правила определяют порядок и сроки подтверждения резидентства Республики Казахстан путем оказания госуслуги "Подтверждение резидентства Республики Казахстан" территориальными органами Комитета государственных доходов МФ РК по областям, городам республиканского значения Астане, Алматы и Шымкенту.

Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам.

Прием заявления и выдача результата оказания госуслуги осуществляются:

Для получения государственной услуги услугополучатель представляет пакет документов:

в Государственную корпорацию:

– страниц заграничного паспорта или удостоверения лица без гражданства, имеющих записи об идентификационных данных лица и сведения о датах пребывая и выбытия в РК;

– документа, подтверждающего период пребывания в РК (визы или иных документов) с пометками о датах пребывания в РК и выбытия из РК. В случае предоставления оригинала такого документа нотариальное засвидетельствование не требуется;

При обращении услугополучателя – иностранца или лица без гражданства, являющегося инвестиционным резидентом МФЦА:

При выдаче документа, подтверждающего резидентство при первоначальном обращении, то при последующей подаче налогового заявления на подтверждение резидентства предоставление письма-подтверждения, выданного органом внутренних дел, не требуется.

Для получения дубликата документа, подтверждающего резидентство:

в Государственную корпорацию:

На портал, Кабинет налогоплательщика:

Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием документов, в день поступления документов осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию.

При установлении факта полноты представленных документов работник, ответственный за обработку документов, вводит документы и обрабатывает в информационной системе органов государственных доходов в течение 2 рабочих дней с даты получения налогового заявления.

Выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность, либо электронного документа из сервиса цифровых документов, представитель также представляет документ, выданный в соответствии с гражданским законодательством РК, в котором указываются соответствующие полномочия представителя.

В документе говорится, что при необходимости проставление апостиля на выходном бумажном документе, подтверждающем резидентство, процедура осуществляется согласно Правилам оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений МФ РК и (или) их территориальных подразделений".

Также приказом утверждены Правила, которые определяют порядок оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений МФ РК и (или) их территориальных подразделений" территориальными органами Комитета государственных доходов МФ РК по областям, городам республиканского значения Астане, Алматы и Шымкенту.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:

При обращении услугополучателя либо его представителя по нотариально заверенной доверенности к услугодателю или в Государственную корпорацию:

Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

При представлении услугополучателем документов в Государственную корпорацию работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем, и принятые документы направляет услугодателю через курьерскую связь.

При установлении факта полноты представленных документов ответственный работник в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов проставляет апостиль.

При необходимости дополнительной проверки (запрос в государственный орган иностранного государства для определения подлинности документа) соответствующих документов – в течение 5 рабочих дней со дня принятия документов проставляет апостиль.

Выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность, либо электронного документа из сервиса цифровых документов.

Приказ вводится в действие с 1 января 2026 года.

Законодательство
МФ РК
Казахстан
Налоги
2025 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Символ Огненной Лошади: что ждать от 2026 года и кому повезет

Нацбанк Казахстана выступил с важным заявлением по курсу тенге

Жителям Алматы обещают долгожданный снег

Фото на удостоверение и паспорт: важная информация для казахстанцев

"Кроме первого и последнего": какой этаж лучше выбрать при покупке квартиры – советы риелтора