С акциями, но без дивидендов осталось почти 9 тысяч бывших рабочих ГЭС
СВЕТОГОР СВЕТЛОВ, акционер:
- Я возьму на себя риск и скажу, что Казахстан специально не включил, чтобы можно было получать, то ли не получать, не знаю. Но чтобы нас, акционеров, проинформировать, что, якобы, деньги не платят американцы.
Но, по словам директора АО Шульбинская ГЭС Василия Волкова, управляющая американская компания за аренду объекта деньги перечисляет. Правда, не собственникам акций, а Министерству финансов Казахстана, которые, в свою очередь, должны отдавать 90% «Самрук Энерго», а 10% - акционерам.
ВАСИЛИЙ ВОЛКОВ, директор АО «Шульбинская ГЭС»:
- Получателем средств за концессию должен быть собственник активов. Единственный собственник - это УКа и Шульбинская ГЭС. Сегодня эти деньги получает государство, которое отношения к активам не имеет.
Почему дивиденды не доходят до акционеров, а оседают в Министерстве финансов, не смог сразу ответить даже министр Болат Жамишев. Оказалось, что он в курсе ситуации, но детально изучением проблемы займется позже.
БОЛАТ ЖАМИШЕВ, министр финансов РК:
- Позвонил председателю комитета гос. имущества с тем, чтобы он мне соответствующие материалы подготовил, и на данный вопрос я отвечу через представления пресс-релиза.
По подсчетам Николая Тарнайкина, государство ему задолжало 170 тысяч тенге. Общий долг перед акционерами, по его словам - более 500 миллионов. Срок действия Алтайского договора истекает в 2017 году. Тогда, в теории, ГЭСы вновь станут казахстанскими, и акционерам выплатят не только дивиденды, но и разницу с учетом инфляции и пеню за просрочку.