На грани закрытия оказался маслозавод в Акмолинской области

Фото: zakon.kz
Остановка завода грозит безработицей для жителей села.

На грани закрытия оказался маслозавод в Акмолинской области

 

В Атбасарском районе Акмолинской области на грани закрытия завод по производству подсолнечного масла. Хотя продукция молодого предприятия уже оценена по достоинству на различных выставках и ярмарках, производители не могут реализовать товар. Остановка завода грозит безработицей для жителей села.

Завод по производству подсолнечного масла открылся 4 года назад. Появились новые рабочие места. И у предприятия были большие планы на будущее.

Виктор Гофман, директор ТОО «Сочинское»:

- Планируем поставлять это масло по всей нашей Акмолинской области. Здесь же планируем установить линию по производству майонеза. Мы имеем основной продукт - растительное масло. Но, а если в целом охарактеризовать завод, оборудование, то производство это полностью безотходное.

Сегодня завод работает, но несет большие убытки. «Сочинское» масло, которое оценили, как лучший товар Казахстана, как ни парадоксально, производители не могут реализовать.

Абылай Камутуров, заместитель директора по производству:

- Первая проблема - это дороги. Если мы находим компаньонов, сюда за маслом никто на своей машине приезжать не хочет. Получается, что мы должны сами вести масло в Кокшетау, Астану, сдавать масло по низшей цене, меньше чем российское. Хотя наше масло лучше.

Сочинцы сами вывели сорт подсолнечника, из которого делают масло. Только в этом году на его производство выделили 86 миллионов тенге. И это большая поддержка для хозяйства, говорят на предприятии. Однако глубокая переработка этих семян ложится только на плечи предприятий.

Жумабек Абуов, руководитель отдела областного управления сельского хозяйства:

- Необходимо субсидии выделять на переработку подсолнечного масла. Чтобы наше масло с учетом этих субсидий могло конкурировать с маслом, которое приходит из-за рубежа. Необходима сейчас целевая программа именно из республиканского бюджета на переработку.

Есть еще одна проблема: чтобы добраться в село Сочинское, нужно проехать от Атбасара по тряской дороге 120 километров. К тому же ремонта придется ждать несколько лет. Из 9 миллиардов тенге, выделенных на дороги области в этом году, сочинцам выпали крохи.

Дудар Сагитов, главный специалист Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области:

- Последний раз капремонт этой дороги проводился в 2011 году, то есть там был по проекту «Атбасар - Есенгельды» средний ремонт. И на следующий год планируется отсыпка проезжей части, асфальтировать на следующий год не планируется. Дорога входит в проект программы развития автодорог 2020 года и по этой программе будет рассматриваться вопрос капитального или среднего ремонта.

Производители все чаще думают отказаться от производства масла и заняться просто реализацией сырья. Выгоднее продавать семечки, чем их перерабатывать, говорят предприниматели. Но жители села, которые трудятся на заводе, не хотят терять свои рабочие места. Они надеются, что дороги к Сочинскому все же отремонтируют.

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Думают, что ее можно обмануть: прокурор, добившаяся трех пожизненных приговоров

Дождь, снег и гололед: синоптики рассказали о погоде на 7 декабря

О снижении цен на говядину заявили в Минсельхозе

Мороз до -22 в Астане, снегопад в Алматы и Шымкенте: прогноз погоды на 7, 8 и 9 декабря

Назван город Казахстана с самой большой инфляцией