Казахстан может присоединиться к проекту ж/д Баку-Тбилиси-Карс

Zakon.kz
Ввод в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс планируется в 2015 году.
Афганистан и Казахстан заинтересованы в присоединении к проекту железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК), заявил министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов журналистам в четверг, сообщает собственный корреспондент BNews.kz.

По его словам, проект открыт для участия в нем третьих стран.

«Несмотря на то, что участниками соглашения о строительстве «Баку-Тбилиси-Карс» являют три государства (Азербайджан, Грузия, Турция – ред.), другие страны также могут присоединиться к проекту. Этот вопрос открыт», - сказал министр, приглашая страны к более тесному сотрудничеству.

Мамедов сообщил, что до конца года по БТК будут пущены на линию стартовые поезда, а в следующем году проект будет полностью завершен, и дорога будет сдана в эксплуатацию. В течение первых трех лет ежегодный объем грузоперевозок будет доведен до 3 млн тонн, после пяти лет – до 5 млн, после 10 – до 10 млн тонн.

Международная конференция «Железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс – новые возможности в развитии Шелкового пути» в четверг начала свою работу в столице Азербайджана. На открытии было зачитано обращение президента Ильхама Алиева участникам.

В ходе конференции будут оценены возможности и перспективы прямого железнодорожного сообщения между Центральной и Юго-Восточной Азией и Европой.

По итогам мероприятия планируется принятие совместной декларации на уровне министров, в которой найдут отражение вопросы интеграции, усиления взаимоотношений в двустороннем и многостороннем формате, привлечения внимания к этому железнодорожному сообщению, в целом к историческому Шелковому пути, коридору TRACECA.

Межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс было подписано 7 февраля 2007 года между Азербайджаном, Грузией и Турцией.

Проект предусматривает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км – Грузии, а также реконструкцию в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси. Строительство грузинской части финансируется Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму 775 млн. долларов.

Нармина МАМЕДОВА

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Морозы до -15°С и сильные метели накроют Казахстан

Инженеры показали, каким будет самый глубокий в мире автомобильный тоннель

О снижении цен на говядину заявили в Минсельхозе

"Другой мир": ученые обнаружили "портал" в неизученной подземной пещере

Новый триумф Димаша: радостную новость объявила команда Кудайбергена