Паромный комплекс на Каспии повысит экспортный потенциал Казахстана

На берегах Каспийского моря, замкнутся цепи железных и автомобильных дорог, идущих из Европы через Кавказ и Центральную Азию в Китай и на Дальний Восток
Новый паромный комплекс в поселке Курык повысит экспортный потенциал Казахстана. Именно здесь, на берегах Каспийского моря, замкнутся цепи железных и автомобильных дорог, идущих из Европы через Кавказ и Центральную Азию в Китай и на Дальний Восток, передает корреспондент BNews.kz.

Со слов Куаныша Есетова, советника генерального директора АО «НМСК «Казмортрансфлот», расположение паромного комплекса на берегу залива Бековича – Черкасского является наиболее удобным местом для возведения данного морского инфраструктурного сооружения с учетом существующих глубин и отсутствием льда в осенне-зимний период.

«В настоящий момент паромные перевозки осуществляются из порта Актау, однако мощности паромного комплекса порта уже исчерпали возможности по дальнейшему расширению и росту. Необходимость современного паромного комплекса обусловлена ожидаемыми возрастающими грузопотоками в связи с увеличением транзитного потенциала государства и предстоящим дефицитом паромных перевалочных мощностей в регионе. Новый паромный комплекс сделает из Казахстана одно из основных транзитных государств между несколькими мировыми центрами экономической силы – Европой, Китаем, набирающим вес Евразийским Экономическим Союзом, Кавказом, странами ближнего Востока», - говорит Куаныш Есетов.

Стоит отметить, что в начале года АО «НМСК «Казмортрансфлот» осуществил продажу ТЭО Паромного комплекса в АО «НК «КазахстанТемирЖолы».

Напомним, о необходимости возведения морского инфраструктурного сооружения для повышения экспортного потенциала в западном направлении через порты на Каспии, было озвучено в Послании Главы государства от 11 ноября 20014 года «Нурлы жол – Путь в будущее».
Аида Жансугурова

Следите за новостями zakon.kz в: