Прокуратура поддержала предпринимателей в споре между бизнесменами и маслихатом города Алматы. Причиной противоречий стал внешний вид наружной рекламы, сообщает Первый канал "Евразия".
Спор начался еще в конце прошлого года. Были внесены изменения в правила благоустройства города и депутаты маслихата потребовали уменьшить размер уличной рекламы и заменить щиты боксами с подсветкой. На изменения дали три месяца. Главным аргументом городских властей и маслихата было то, что огромные билборды мешают транспорту и портят внешний облик города.
Рекламщики в ответ заявили, что времени слишком мало и более того, установка только одного нового билборда может обойтись минимум в 6 млн. тенге. Объединившись в ассоциацию, они обратились в прокуратуру. Там жалобу рассмотрели и с ней согласились. В решении прокуроров говорится, что был нарушен порядок принятия нормативного правового акта и не соблюдены процедуры сопоставления выгод и затрат от вводимого новшества.
Жанна Тойганбаева, представитель рекламного агентства:
- От себя скажу, что еще март месяц мы как-то держались, но скорее всего, пол коллектива сократить, честно скажу, я даже не знаю, что им сказать.
Арман Толыбаев, директор рекламного агентства:
- Уменьшение форматов само собой влечет изменения налогов, почти в 2-3 раза снизятся налоги в городе Алматы. Если раньше собирались до 6 миллиардов, обманывать не буду. То сейчас будут собираться 1,5-2 миллиарда в год.
Фото voxpopuli.kz