Как вести табель учета рабочего времени сотрудника, работающего на "удаленке"

Работодатель сам определяет, как обозначать отработанное работником время на дистанционной работе.

Как вести табель учета рабочего времени сотрудника, работающего дистанционно? Такой вопрос задали министру труда и социальной защиты населения РК Серику Шапкенову на сайте dialog.egov.kz, сообщает zakon.kz.

Просьба разъяснить порядок отражения данных в табеле учета рабочего времени в случае выполнения работником дистанционной или комбинированной дистанционной работы... В Трудовой кодекс РК внесены нормы, регулирующие дистанционную работу сотрудников. В соответствии с внесенными поправками выделяются два варианта работы "удаленщиков": "дистанционная работа" и "комбинированная дистанционная работа". Необходимо ли в табеле учета рабочего времени использовать отдельный вид времени (отдельное обозначение) для отражения сведений по дистанционной работе/комбинированной дистанционной работе сотрудников? - спрашивает казахстанка.

Как следует из ответа министра, согласно Трудовому кодексу РК работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного работником. Форма и порядок ведения учета рабочего времени определяются актом работодателя.

В случаях, когда в рабочее время работника включаются периоды выполнения работ не на рабочем месте либо их выполнение не может быть зафиксировано работодателем конкретным временем, эти периоды отмечаются в документах учета рабочего времени как выполнение объема работ, установленного трудовым договором. Таким образом, работодатель сам определяет, как обозначать отработанное работником время на дистанционной работе, - пояснил министр.

Он отметил, что суть учета рабочего времени в том, чтобы можно было понять, сколько и как работник отработал в определенном периоде времени.

Шапкенов Серик
Следите за новостями zakon.kz в: