Таможенная проверка после выпуска товара

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 11.10.2019 07:20 Фото: zakon.kz

Таможенная проверка после выпуска товара

 

С начала года Департаментом государственных доходов по Мангистауской области в отношении участников внешнеэкономической деятельности проведены 32 камеральные таможенные проверки и 11 выездных таможенных проверок.

По итогам камеральных таможенных проверок доначислено - 1,5 млрд тенге, по выездным таможенным проверкам доначислено - 396,9 тенге.

Типичные нарушения таможенного законодательства, выявленные в ходе проведения таможенных проверок:

 заявление недостоверных сведений о коде товара в соответствии с ТН ВЭД;

заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров;

заявление недостоверных сведений о происхождении товаров;

нарушение требований и условий таможенных процедур;

неправомерное применение ставки налога на добавленную стоимость и др.

Фискальная составляющая результатов таможенного контроля после выпуска товаров в настоящее время имеет приоритет при решении вопросов, связанных с обеспечением полного и своевременного поступления доходов в республиканский бюджет.

Ранние формы таможенного контроля (устный опрос; таможенное наблюдение; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка системы учета товаров и отчетности) определяются как меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля. Они дополнили ряд подобных мер наряду с назначением экспертизы, привлечением специалистов, осуществлением идентификации товаров и т.д.

Основной формой таможенного контроля на этапе после выпуска товаров является таможенная проверка. Она заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и содержащихся в представленных таможенным органам документах, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном законодательством.

В целом источники получения таких документов, сведений и информации могут быть различны, их перечень практически не ограничен. Это и банки, и лица, связанные по сделкам и операциям с товарами с проверяемым лицом, перевозчики, владельцы складов, агенты, органы по сертификации, иные государственные и контролирующие органы.

Таможенная проверка является серьезным инструментом, обеспечивающим контроль соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств - членов Евразийского экономического союза о таможенном регулировании.

Кодексом РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» от 26 декабря 2017 года № 123-VI (далее - Кодекс) определено, что таможенная проверка является формой таможенного контроля, проводимой таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.

Таможенная проверка проводится таможенным органом в отношении проверяемых лиц, созданных, зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан и (или) имеющих постоянное место жительство на территории Республики Казахстан.

Под проверяемыми лицами понимаются следующие лица:

1) декларант;

2) перевозчик;

3) лицо, осуществляющее временное хранение товаров в местах, не являющихся складом временного хранения;

4) лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела;

5) лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска;

6) уполномоченный экономический оператор;

7) лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;

8) лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары в нарушение таможенного законодательства Евразийского экономического союза, таможенного и иного законодательства Республики Казахстан, в том числе товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Таможенная проверка может быть камеральной или выездной.

В соответствии со статьей 417 Кодекса проводится камеральная таможенная проверка. Камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов Республики Казахстан, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица в том числе, по результатам применения системы управления рисками.

Камеральные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения.

В случае выявления таможенными органами по результатам камеральной таможенной проверки нарушений в таможенной декларации проверяемому лицу предоставляется право самостоятельного их устранения.

Срок исполнения уведомления об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки составляет не более тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу такого уведомления.

По результатам проведения камеральной таможенной проверки, в том числе при непредставлении по требованию таможенного органа в установленный срок документов и (или) сведений, таможенный орган вправе назначить выездную таможенную проверку. А выездная таможенная проверка проводится в соответствии со статьей 418 Кодекса.

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место (места) нахождения юридического лица, место (места) осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место (места) фактического осуществления деятельности такими лицами (далее в настоящей главе - объекты проверяемого лица).

Выездные таможенные проверки подразделяются на следующие виды:

1) внеплановая выездная таможенная проверка;

2) встречная внеплановая выездная таможенная проверка.

Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам проведения таможенного контроля в иных формах, а также по результатам проведения камеральной таможенной проверки.

Внеплановые выездные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности проведения таких проверок.

Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать два месяца и выездная таможенная проверка не проводится в отношении физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Бибигул Бектурова,

главный специалист Управления таможенного контроля после выпуска товаров

Департамента государственных доходов по Мангистауской области

 

zkadm
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: