Об изменениях по камеральному контролю с 2020 года

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 13.02.2020 09:36 Фото: zakon.kz

Об изменениях по камеральному контролю с 2020 года

 

Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области информирует, что с 2020 года Налоговый кодекс, принятый законом РК от 25 декабря 2017 года №120-VI, включает в себя много значимых изменений и дополнений, в том числе и по вопросам камерального контроля.

В частности, порядок проведения камерального контроля и оформление результатов камерального контроля остались прежними. Однако, претерпели изменения способы исполнения уведомлений об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля (далее - уведомление), и соответственно само признание исполнения уведомления.

Так, в случае признания уведомления не исполненным налоговый орган выносит решение о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, не исполненным по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом, и направляет его налогоплательщику одним из следующих способов:

1) по почте заказным письмом с уведомлением;

2) электронным способом в веб-приложение или в личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства»;

3) вручает его налогоплательщику под роспись.

При этом решение, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным налогоплательщику (налоговому агенту) в следующих случаях:

1) по почте заказным письмом с уведомлением - с даты отметки налогоплательщиком (налоговым агентом) в уведомлении почтовой или иной организации связи. При этом такое решение должно быть доставлено почтовой или иной организацией связи в срок не позднее десяти рабочих дней с даты отметки о приеме почтовой или иной организацией связи;

2) электронным способом:

- с даты доставки решения налоговым органом в веб-приложение.

Данный способ распространяется на налогоплательщика, зарегистрированного в качестве электронного налогоплательщика, в порядке, установленном статьей 86 Налогового кодекса РК;

- с даты доставки решения в личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

Данный способ распространяется на налогоплательщика, зарегистрированного на веб-портале «электронного правительства»;

3) через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» - с даты его получения в явочном порядке.

Обжалование налогоплательщиком (налоговым агентом) решения производится в течение пяти рабочих дней со дня его вручения (получения) в вышестоящий налоговый орган и (или) уполномоченный орган или суд.

При этом копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговый орган, направивший решение.

Кроме того, в случае пропуска по уважительной причине срока, этот срок по ходатайству налогоплательщика (налогового агента), подающего жалобу, восстанавливается налоговым органом и (или) уполномоченным органом, рассматривающим жалобу.

В целях восстановления пропущенного срока подачи жалобы налоговым органом, рассматривающим жалобу, в качестве уважительной причины признается временная нетрудоспособность физического лица, которому направлено решение, указанное в пункте 4 настоящей статьи, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика (налогового агента).

Положения настоящего пункта применяются к физическим лицам, которым направлено решение, а также к налогоплательщикам (налоговым агентам), организационная структура которых не предусматривает наличия лиц, замещающих вышеуказанных лиц во время их отсутствия.

При этом налогоплательщиком (налоговым агентом) к ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы должны быть приложены документ, подтверждающий период временной нетрудоспособности лиц и документ, устанавливающий организационную структуру такого налогоплательщика (налогового агента).

Ходатайство налогоплательщика (налогового агента) о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы удовлетворяется налоговым органом и (или) уполномоченным органом, рассматривающим жалобу, при условии, что налогоплательщиком (налоговым агентом) жалоба и ходатайство поданы не позднее десяти рабочих дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности лиц.

При этом, приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) не осуществляется при подаче им жалобы на решение:

1) со дня принятия жалобы вышестоящим налоговым органом и (или) уполномоченным органом - до вынесения письменного решения вышестоящего налогового органа и (или) уполномоченного органа;

2) со дня принятия судом жалобы (заявления) к производству - до вступления в законную силу судебного акта.

 

 

zkadm
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: