Teez спустя полгода: что стало с новым казахстанским маркетплейсом

Новый маркетплейс, фото - Новости Zakon.kz от 18.04.2025 13:24 Фото: Teez
В декабре 2024 года на рынке электронной коммерции Казахстана появился новый маркетплейс – Teez. Создатели предложили альтернативу существующим сервисам: локальный бизнес получил удобную платформу для продаж, а покупатели – быструю доставку за один день.

Многие предсказывали, что конкурировать с гигантами будет невозможно. Тем не менее спустя пять месяцев после запуска компания показывает рост и готовится к следующему этапу развития.

Zakon.kz пообщался с основателями и командой проекта. Они рассказали о старте, трудностях, достижениях и планах на будущее.

Инвестиции: кто стоит за Teez?

В прошлом году в компании закрылся первый инвестиционный раунд и вскоре для закрепления успеха и наращивания доли рынка запускается второй. Сооснователями и инвесторами стали Долорес Пшембаева, основательница сервиса доставки продуктов Clever, Ерлан Исекешев, венчурный инвестор и предприниматель, который вложился в Clever и финтех-стартап TypiPay, предприниматели Линар Хуснуллин и Никита Еремин. По их словам, в Казахстане есть потребность в собственных маркетплейсах, которые смогут конкурировать с иностранными сервисами и за счет этого улучшать покупательский опыт.

"Казахстанский рынок e-commerce – один из самых высококонкурентных в мире. Но конкуренцию на нем создают в первую очередь не казахстанские маркетплейсы, а российские и китайские. При этом ни один из этих игроков не может доставлять все товары, представленные на их витринах, за один день в любую точку Казахстана. Важную роль сыграло и то, что 17 миллионов наших граждан, живущих не в Астане или Алматы, не имели или до сих пор не имеют возможности получать свои заказы не то что за один день, а даже и за неделю. А мы считаем, что каждый казахстанец заслуживает быструю доставку хороших товаров по низким ценам, приправленную премиальным сервисом", – говорит Долорес Пшембаева.

Рост и трудности

За полгода Teez вышли на важную отметку – 11 тысяч заказов в день. Покупатели чаще выбирают товары для дома, бытовую химию, электронику и продукты питания.

Но найти свою аудиторию не так просто. Особенно в мегаполисах, где жители могут выбрать среди десятков сервисов с быстрой доставкой.

"Когда мы изучали поведение наших покупателей, оказалось, что конверсия в покупку у жителей регионов выше. Стали думать и поняли, что там наше УТП просто сильнее – казалось бы, очевидная вещь. Доставка от других маркетплейсов в среднем идет 3-10 дней. А мы за день доставляем в любой город Казахстана, поэтому людям это нравится. Некоторые даже говорят, что им выгоднее и быстрее получить доставку от нас, чем ехать в какой-то крупный супермаркет далеко от дома. В регионах лояльность к нам гораздо выше, чем в столицах. Люди там не "избалованы" и ценят нашу суперскоростную доставку, чистые и стильные пункты выдачи, заботу. Теперь они могут получить такой уровень сервиса, который раньше, возможно, наши конкуренты не смогли показать", – директор по маркетингу Олеся Еремина.

Сейчас на площадке зарегистрированы 28 тысяч предпринимателей, а каталог вырос до 200 000 артикулов товаров. Хотя поначалу продавцы с недоверием отнеслись к Teez: проект новый, приложения тогда не было, обещание доставлять заказы за 1 день звучало нереалистично. Модель CFBO, по которой он работает (единый склад, куда селлеры сдают все товары, а логистикой занимается только маркетплейс), тоже казалась непривычной.

Но несколько больших конференций, постоянное обучение, открытие множества пунктов выдачи и реклама сделали свое дело. Селлеры, например, начали делиться отчетами о работе на Teez в Threads. Это привлекло внимание других предпринимателей – многие присмотрелись к платформе.

Фото: Teez

Teez работает в 32 городах, включая запад Казахстана, куда заказы доставляют самолетами. Зимой из-за буранов трассы перекрывались, и команда наладила доставку поездами, чтобы клиенты всегда получали заказы.

Также развиваются системы управления логистикой, складом и приложение. Если раньше это было MVP с минимальным функционалом, то сейчас в нем появились поиск на основе ИИ, рейтинги, отзывы, отдельные страницы магазинов.

Экосистема Teez

Создатели развивают Teez в полноценную цифровую экосистему – торговлей, логистикой и финансами. Уже работают внутренние сервисы:

  • Shipping – доставка товаров на склад.
  • Packing – подготовка к продаже по всем правилам.
  • Studio – фотосъемка товаров.

Есть и Teez University – обучение для начинающих и опытных селлеров. А в феврале этого года появился Teez Post – доставка посылок для бизнеса.

Следующий шаг – финтех-направление. На основе маркетплейса запустят банковский сервис, где предприниматели смогут получать онлайн-кредиты и рассрочку, управлять финансами и пользоваться другими инструментами, а покупатели получат выгодные финтех-решения.

Поддержка местного бизнеса

Компания поддерживает малый и средний бизнес: на главной странице приложения – казахстанские товары, размещаемые бесплатно. В планах – сниженная комиссия и льготное продвижение для местных производителей.

"У проекта Teez важная социальная миссия: он не только способствует созданию рабочих мест, но и обеспечивает условия для развития МСБ в Казахстане. Многоярусная система хранения, грамотная логистика и удобное распределение позволяют сотрудникам работать быстрее и качественнее. А каждый клиент получает качественный сервис. В рамках маркетплейса Teez мы также запустили программу "100 000 казахстанских предпринимателей", которая помогает казахстанцем развивать свое дело. Фокус планируется сделать на Карагандинской области, чтобы дважды в год проводить там большие мультиплатформенные конференции с другими e-commerce площадками, а также открыть коворкинг-клуб для селлеров и производителей, и запустить регулярное обучение по выходу на Teez. Кроме того, бизнес будет получать поддержку по переходу в онлайн", – рассказал Ерлан Исекешев, венчурный инвестор и сооснователь Teez.

Центр e-commerce в Казахстане

Teez делает ставку на Караганду как на логистический хаб – город в центре страны удобен для e-commerce внутри и за пределами Казахстана. Один из маршрутов "Пояса и пути" пройдет здесь, и компания планирует к нему присоединиться.

К 2028 году появится крупный склад на три тысячи рабочих мест, что усилит экономику региона и создаст возможности для масштабирования местного бизнеса.

"Мы видим огромный потенциал роста. В первую очередь за счет занятия доли зарубежных игроков. Главное – укрепить позиции, увеличить ассортимент, расширить географию до самых маленьких городов. Первые пять месяцев показали, что УТП – бесплатная доставка за один день по лучшим ценам и с хорошим сервисом – работает", – заявил Линар Хуснуллин, сооснователь и CEO Teez.
Поделитесь новостью
Поделитесь новостью:
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: