Лента новостей
0

О поступающих жалобах на действия работников государственного органа

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 12.11.2014 22:01 Zakon.kz
В соответствии со статьей 5 Закона «Об обращении» не подлежат рассмотрению анонимное обращение.

О поступающих жалобах на действия работников государственного органа

 

О поступающих жалобах на действия работников государственного органа , фото - Новости Zakon.kz от 12.11.2014 22:01Согласно норм статьи 12 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, а также на решения субъекта подается вышестоящему должностному лицу или субъекту в порядке подчиненности не позднее трех месяцев с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении действия либо принятии решения соответствующим субъектом или должностным лицом, сообщает Salykvko.gov.kz.  

Пропущенный для обжалования срок не является основанием для субъекта или должностного лица к отказу в рассмотрении жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы. При отсутствии вышестоящего должностного лица или субъекта либо несогласия заявителя с принятым решением заявление подается непосредственно в суд.

При этом, в соответствии со статьей 5 Закона «Об обращении» не подлежат рассмотрению анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией и обращение, в котором не изложена суть вопроса.

Необходимо отметить, что зачастую поступают обращения налогоплательщиков, в которых нарушены положения статьи 6 Закона «Об обращении». Так, в обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес, юридического лица - его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью.

При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.

Законом «Об обращении» регламентированы сроки рассмотрения обращения физического и (или) юридического лица. Так, в случаи отсутствия необходимости получения информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, обращение рассматривается в течение пятнадцати календарных дней.

Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.

Вместе с тем, к сведению налогоплательщиков сообщаем, что использование необоснованной критики в адрес должностных лиц государственного органа, преследуется по закону.

Так, согласно нового Уголовного кодекса, вводимого в действие с 01.01.2015г., предусмотрено максимальное наказание за публичное распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию (клевета), с обвинением лица в совершении коррупционного, тяжкого или особо тяжкого преступления, штрафом в размере до трех тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы (или лишением свободы) на срок до трех лет.

Анализ поступивших жалоб за 10 месяцев 2014 года в Департамент государственных доходов по ВКО (ранее - налоговый департамент по ВКО) показывает, что из 57 обращений:

- по 38 обращениям факты не нашли своего подтверждения, даны разъяснения в соответствии с нормами налогового и иных действующих законодательств;

- по 9 обращениям - факты нашли своего подтверждения. Приняты соответствующие меры;

- 6 обращения отозваны заявителями, в связи, с чем рассмотрение жалоб, согласно Закона «Об обращении» прекращены;

- по 4 обращениям - отказано.

Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение составляет на 10% (10 месяцев 2013 года - 52 обращений).

В целях осуществления ведомственного контроля над соблюдением должностными лицами налогового и иного законодательства Республики Казахстан и устранения условий, способствующих совершению должностных правонарушений постоянной основе проводится анализ поступивших жалоб налогоплательщиков и принимаются соответствующие меры к лицам, допустившим нарушения норм налогового и других действующих законодательств.

Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что в случаях проявлениях признаков должностных и коррупционных правонарушений работниками Департамента государственных доходов налогоплательщики вправе обратиться в Департамент государственных доходов по адресу ул. Пермитина, 27, каб. 215, 217, или на телефон доверия 70 10 48.

 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: