БАКАД может быть построена не на китайские деньги
Zakon.kz
На сегодня для строительства выкуплено уже 724 земельных участка. В планах приобретение еще трех.
Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога может быть построена не на китайские деньги. Как сообщили телеканалу Астана в Комитете автомобильных дорог, тендер будет объявлен в ноябре.
В тендере планируется участие концессионеров из Турции, Франции, Испании, России, Китая и Кореи. Выигравшая компания сама будет выбирать источник финансирования, - подчеркнули в комитете. Контракт будет подписан на 20 лет. При этом заместитель председателя комитета Сатжан Аблалиев рассказал, что стоимость проекта составляет 124 миллиарда тенге.
На сегодня для строительства выкуплено уже 724 земельных участка. В планах приобретение еще трех. Само же прокладывание дороги будет длиться 4,5 года, срок эксплуатации - 15,5 лет.
Напомним, во время своего государственного визита в Китай, Президент Нурсултан Назарбаев сказал, что Поднебесная построит БАКАД за счет своих средств. Между тем, в комитете автомобильных дорог нам пояснили, что инвестор проекта пока еще неизвестен.
Сатжан Аблалиев, зам. председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК:
- Я еще раз повторюсь, источник финансирования будет определять выигравшая сторона - концессионер. У кого будет приемлемый источник финансирования. Да и не исключается, и финансирование и китайских банков. На сегодняшний день и «Эксим банк Китая» проявил заинтересованность, он тоже участвует в наших постоянных встречах, он готов тоже финансировать. В составе вот этих 5 консорциумов, в одном консорциуме есть китайская корпорация. Это все решит результаты конкурса.
Что касается строительных работ, то начало запланировано на вторую половину 2016-го. Протяженность БАКАД составит 66 километров. Шестиполосная цементно-бетонная дорога будет соответствовать категории – «А» с расчетной скоростью 150 км/ч. Средства из государственного бюджета на этот проект не предусмотрены, - отметил Сатжан Аблалиев.
Сатжан Аблалиев, зам. председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК:
- Наши планы с 2013 года они не менялись. Мы хотели за счет инвесторов все. Нам разницы нет. Что будет, какой инвестор. Пускай будет китайский, пускай будет Европейский банк, пускай будет Всемирный банк. Какой банк, и какие условия будут приемлемы для концессионера, тот и источник будет финансировать проект.
Автор Улпан Бегалина
Фото motor.kz
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript