У крупных торговых сетей Казахстана падают продажи
У крупных торговых сетей Казахстана падают продажи
Объем розничной торговли в январе-марте текущего года составил 1,5 трлн тенге, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года меньше на 3,1%, передает LS со ссылкой на комитет по статистике.
Объем реализации товаров торгующими предприятиями за первые три месяца 2016 года составил 826,5 млрд тенге. По данным комитета, данный рынок сократился на 4,4% по сравнению с показателем прошлого года.
В отчетном периоде в крупных торговых сетях продажи упали на 11,6%, а у индивидуальных предпринимателей, занимающих 46,2% снижение зафиксировано на 1,4%.
По данным комитета по статистике, в структуре реализованных товаров преобладают непродовольственные (63,6% к общему объему розничной торговли). Их продажи упали на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в свою очередь реализация продовольственных товаров выросла на 8,4%.
На 1 апреля 2016 года объем товарных запасов супермаркетов и магазинов составил 375,1 млрд тенге или 74 торговых дня.
Наибольший удельный вес в общем объеме рынка розничной торговли в январе-марте 2016 года приходится на Алматы (29,9%), Астану (11,7%) и Карагандинскую область (9,2%).