Экономия на госзакупках выросла в 2,5 раза
Zakon.kz
Наибольшая экономия госсредств - там, где наблюдается самая высокая конкуренция среди участников госзакупа.
За 2016 год на госзакупки (ГЗ) было выделено 1,1 трлн тенге бюджетных средств. Экономия от проведенных ГЗ составила 11% или 121 млрд тенге, увеличившись более чем в 2,5 раза за год, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Energyprom.
Экономия при проведении закупок запросом ценовых предложения достигает до 28% средств.
Отметим, что в 2015 году экономия составила лишь 2%. Причина данного роста - отмена ГЗ, осуществленных без применения норм закона, а именно посредством прямого заключения договора между субъектами ГЗ. Так, например, в 2015 году году 64% бюджета госзакупок было выделено на данный способ, а экономия составила лишь 0,2%.
Из пяти существующих способов проведения госзакупок большую экономию приносят закупки способом запроса ценовых предложений, где наблюдается самая высокая конкуренция среди участников, - 47 млрд тенге или 28% экономии. В открытых конкурсах было сэкономлено 15% средств или 50,5 млрд тенге - 15,4 млрд тенге в 2015 году. В аукционах 10% или 2,7 млрд тенге.
Среди ГЗ, осуществленных способом из одного источника (в случае если подана лишь одна заявка на участие, а следовательно минимум конкуренции), экономия средств составила лишь 4% или 21 млрд тенге.
Бюджет открытых конкурсов составил 341,1 млрд тенге, увеличившись на 67% к 2015 году. Бюджет самых популярных ГЗ - способом запрос ценовых предложений - увеличился почти в два раза и составил 168,6 млрд тенге. На аукционы, доля которых составляет лишь 2%, активно увеличивается спрос. За 2016 год количество проведенных аукционов возросло почти в 5 раз, а их бюджет увеличился в 2,5 раза до 27 млрд тенге. Бюджет закупок через открытые товарные биржи, доля которых также очень мала, увеличился с 5 до 9 млрд тенге.
Оставшаяся половина средств - 549,5 млрд тенге приходится на ГЗ способом из одного источника, из которых 485,7 млрд тенге по открытым конкурсам. Таким образом общий бюджет открытых конкурсов составил 826,8 млрд тенге. Увеличение конкуренции среди поставщиков уменьшило вероятность быть единственным на игровом поле, тем самым сократив бюджет на 3%.
Фото с сайта mfo.kz
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript