Нацбанк назвал страховые компании, нарушающие права потребителей
Национальный Банк РК в результате проведенных документальных проверок вынес письменные предписания о нарушениях в отношении нескольких страховых организаций, передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу финрегулятора.
По итогам третьего квартала 2018 года по обращениям и жалобам физических и юридических лиц относительно деятельности страховых организаций допущены нарушения: АО "Страховая компания «Евразия" - (2 письменных предписания), АО "ДО АО "Цеснабанк" Страховая Компания "Цесна Гарант", АО "СК "НОМАД Иншуранс".
Страховые организации нарушили:
- порядка определения размера вреда, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, в частности сроков осмотра транспортного средства, порядка ознакомления страхователя с результатами отчета о размере вреда, причиненного имуществу, а также не уведомления страхователя о предоставлении недостающих документов, необходимых для осуществления страховой выплаты (АО "Страховая компания "Евразия", АО "ДО АО "Цеснабанк" Страховая Компания "Цесна Гарант"):
- внутренних процедур, регулирующих порядок заключения договоров страхования (АО "СК "НОМАД Иншуранс").
Кроме того, в рамках административного производства за необоснованный отказ в осуществлении страховой выплаты наложен штраф в размере 100 МРП (240 500 тенге) на следующие страховые компании:
- АО "Страховая Компания "Лондон - Алматы";
- АО "ДО АО "Цеснабанк" Страховая Компания "Цесна Гарант").
Для обзора и самостоятельного определения потребителями финансовых услуг эффективности и качества услуг той или иной страховой организации Национальный Банк размещает информацию о принятых к страховым организациям мерах на своем официальном интернет-ресурсе (www.nationalbank.kz).
Актуальные вопросы обращений и жалоб за данный период связаны с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, аннуитетным страхованием, добровольными видами страхования автомобильного транспорта, залогового имущества, жизни, накопительного страхования жизни.
В целях повышения финансовой грамотности и недопущения нарушений законных прав и интересов как существующих, так и потенциальных клиентов страховых организаций, Национальный Банк информирует о следующем.
Подписанный сторонами договор по добровольному виду страхования считается заключенным по взаимному согласию сторон. В этой связи при выборе страховой организации следует обращать внимание не только на принятые в отношении страховой организации ограниченные меры воздействия и санкции, но и на его финансовое положение (рейтинги надежности, финансовую устойчивость, тарифы и осуществленные страховые выплаты) и условия договоров страхования, в особенности на следующее:
- размеры страховых премий;
- размеры страховых сумм;
- франшизы;
- перечень страховых случаев;
- основания освобождения страховой организации от осуществления страховой выплаты;
- «территория страхования» - территория (город Казахстана), на которую распространяется договор страхования;
- условия расторжения договора, в том числе досрочного.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 22 Закона Республики Казахстан "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" (далее-Закон) выгодоприобретатель, имуществу которого причинен вред, обязан сохранять данное имущество в таком состоянии, в каком оно находилось после транспортного происшествия, до подачи им или страхователем (застрахованным) заявления об определении размера вреда страховщику, а также в течение десяти рабочих дней со дня подачи указанного заявления предоставить возможность страховщику произвести осмотр поврежденного имущества.
Нарушение указанных требований, согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 29 Закона, является основанием для освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты.