Счетный комитет рекомендует сократить субсидирование авиаперевозок

pexels.com, фото - Новости Zakon.kz от 12.09.2019 13:18 pexels.com
Целесообразность субсидирования в осенние месяцы туристических маршрутов при снижении потока туристов вызывает вопросы.

На презентации нового республиканского бюджета на 2020-2022 г.г. в Мажилисе Парламента РК председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталья Годунова сообщила, что по итогам работы над трехлетним бюджетом Счетный рекомендует правительству оптимизировать часть расходов на субсидирование авиаперевозок, передает корреспондент Zakon.kz.

Как уточнила Годунова, из бюджета субсидируется только определенные авианаправления.

- Мы оценили субсидирование авиационных и железнодорожных перевозок. Никогда мы этого не делали. Оценили авиа - 19 млрд тенге, предлагаем 8 млрд оптимизировать, в 2020 году 2,3 млрд тенге, - сказала она.

По ее словам, основная проблема заключается в отсутствии гибкости в субсидировании регулярных авиаперевозок.

- Это приводит к расходам бюджета при низкой и нулевой загруженности воздушного судна, особенно по туристическим маршрутам, которые субсидируются. У нас есть Топ-10 туристических маршрутов. Почему-то они субсидируются с мая, что логично, но по декабрь. Вы можете посмотреть загрузку воздушных судов - сентябрь, ноябрь, декабрь. Что мы субсидируем? - задается вопросом глава Счетного, подразумевая, что осенью туристическая активность снижается, поэтому целесообразности в субсидировании нет.

Со своей стороны в Счетном рекомендуют правительству внедрить на практике менеджмент оперативного, откликающегося на спрос управления, с возможностью пересматривать количество рейсов в течение года.

- Ориентировать их на фактическую потребность посредством изменения частоты полетов и тарифов. То есть нужна гибкость в целях экономии бюджетных средств, - пояснила Годунова.

Касательно ж/д перевозок, то здесь, по ее данным, сфера субсидируется на 100 млрд тенге, из них Счетный предлагает оптимизировать 12 млрд.

- На субсидировании ж/д перевозок не буду останавливаться - проблема та же. Оценили мы в 100 млрд, из них 12 млрд предлагаем к оптимизации по направлениям, имеющим низкую востребованность, - заключила председатель контрольного органа.

Оксана Скибан, Нур-Султан

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: