МИР РК создает условия для развития электронных услуг при обслуживании пассажиров железнодорожным транспортом
МИР РК создает условия для развития электронных услуг при обслуживании пассажиров железнодорожным транспортом
Новые Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в Республике Казахстан вступят в силу в сентябре 2016 года.
Согласно новым Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в пассажирских поездах вводится требование по обязательному предоставлению доступа пассажиров к информационным мультимедийным ресурсам, обеспечивающим информацию о расписании движения поезда, остановочных пунктах по маршруту следования поезда, сервисных услугах, основных условиях проезда в пассажирском поезде, доступе к развлекательным программам.
Также, в данных устройствах будут доступны информация об обязанностях обслуживающего персонала и пассажиров с возможностью размещения на информационном ресурсе отзывов и предложений по вопросам сервиса и качества обслуживания.
Вместе с тем, в соответствии с данными Правилами в интернет-ресурсах продажи проездных документов (билетов) будет предоставляться актуальная информация о качественных характеристиках поезда, в том числе информация о годе выпуска вагонов, наличии системы кондиционирования воздуха в каждом вагоне, категории поезда, наличии пунктов общественного питания пассажиров в поезде, наличии багажных вагонов, состоянии интерьера каждого вагона (через фотоматериал), дополнительных услугах, предоставляемых пассажирам в поезде.
В связи с этим, каждый пассажир перед покупкой билета может оценить качественные характеристики поездов и заранее иметь информацию о поезде, в котором предстоит поездка.
В частности, данный функционал реализован на сайте epay.railways.kz во вкладке наличие мест под названием «описание».
Вместе с тем, информируем, что за 6 месяцев 2016 года рост пассажирооборота составил 4% и увеличился на 356 млн. пассажиро-км, рост перевозок пассажиров составил 2% и увеличился на 216,6 тыс. пассажиров.
В тоже время электронным способом за 6 месяцев было продано 7,06 млн. проездных документов (билетов), что составляет порядка 31% от всех среднегодовых продаж.