В Казахстане предлагают разработать единый стандарт оказания государственных услуг
В Казахстане предлагают разработать единый стандарт оказания государственных услуг
Государственные услуги в регионах страны предоставляются по-разному. Об этом на заседании коллегии Генеральной прокуратуры сообщила заместитель председателя Агентство РК по делам государственной службы и противодействию коррупции сообщила Айгуль Шаимова, передает корреспондент BNews.kz.
Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции с Генпрокуратурой и Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» определены 167 приоритетных госуслуг в 23 сферах, с которыми чаще всего сталкиваются представители бизнеса. В ходе проверок по 112 видам госуслуг установлено порядка 4,5 тысяч нарушений законодательства.
По ее словам, чаще всего госслужащие запрашивают дополнительные сведения, нарушают сроки оказания госуслуг. Иногда предоставляют услуги при неполном пакете документов, а также оказывают неправомерные предпочтения некоторым получателям.
«Сегодня госсоргану дается 2 дня для рассмотрения пакета документов услугополучателя. Но, зачастую данные сроки не соблюдаются, что ведет к несвоевременному оказанию госулуг», - отметила она.
А. Шаимова отметила, что основными причинами указанных нарушений являются неэффективная организация внутреннего контроля со стороны госорганов, наличие дискреционных сроков и полномочий услугодателя, противоречие стандартов и регламентов госуслуг законодательству, отсутствие унифицированного порядка оказания госуслуг.
«Одна услуга в разных регионах предоставляется по-разному. Рассмотрим услугу по субсидированию повышения урожайности и качества продукции растениеводства. В одной области она оказывается в 5 этапов, в то время как в другой по ней предусмотрено 16 этапов. Нам известно, что это может порождать негативные последствия как коррупция. Необходимо достичь единого стандарта по всей Республике», - отметила она.
Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции на постоянной основе проводится оценка и контроль качественного и оперативного оказания государственных услуг, а также совершенствование в данном направлении.
«По итогам проделанной работы нами внесены рекомендации в госорганы, в которых выявлены нарушения. Составляются планы по немедленному их устранению», - А. Шаимова.