Комитет Сената предлагает внести изменения в проект республиканского бюджета на 2017-2019 годы
Комитет Сената предлагает внести изменения в проект республиканского бюджета на 2017-2019 годы
На расширенном заседании Комитета по финансам и бюджету Сената рассмотрен ряд законопроектов, связанных с вопросами формирования бюджета, налогообложения и таможенного администрирования.
В частности, сенаторы в первом чтении обсудили проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования». Законопроект вводит ряд новых концептуальных норм. В частности, пересматривается действующее минимальное пороговое значение для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (30 000 МРП) и установленное на 2017 год (3234 МРП). Устанавливается освобождение от уплаты корпоративного подоходного налога с доходов, полученных при списании задолженности по вознаграждениям стратегическими партнерами национального оператора в области нефти и газа по системе «carry финансирование» в случае отсутствия коммерческого обнаружения по разведываемым месторождениям. Кроме того, освобождаются от уплаты индивидуального подоходного налога физические лица, относящиеся к социально-уязвимым слоям населения, и банки второго уровня от корпоративного подоходного налога в рамках реализации Программы по рефинансированию ипотечных жилищных займов.
Комитетом рассмотрен проект Закона «О республиканском бюджете на 2017-2019 годы», разработанный на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров на 2017-2021 годы и ежегодных посланий Президента народу Казахстана.
Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) на 2017 год составят 4 338,2 млрд тенге, на 2018 год - 4 562,3 млрд тенге, на 2019 год -4 877,2 млрд тенге.
Гарантированный трансферт из Национального фонда на три года определен в размере 2 880,0 млрд тенге, или 8 млрд долларов США. Целевой трансферт из Национального фонда в 2017 году составит 441,6 млрд тенге (1,2 млрд долларов).
Общий объем расходов республиканского бюджета планируется в 2017 году в сумме 8,56 трлн. тенге, в 2018 году - 8,37 трлн. тенге, в 2019 году - 8,75 трлн. тенге.
Размер дефицита бюджета в 2017 году составит 578,1 млрд тенге или 1,2 % к ВВП, в 2018 году 539,6 млрд. тенге или 1 % к ВВП, в 2019 году 577,1 млрд тенге, что также составляет 1 % к ВВП.
Законопроектом с 1 января 2017 года устанавливаются:
- минимальный размер заработной платы - 24 459 тенге;
- размер государственной базовой пенсионной выплаты - 12 802 тенге;
- минимальный размер пенсии - 28 148 тенге;
- месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 2 269 тенге;
- величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 24 459 тенге.
В ходе обсуждения сенаторы предложили внести ряд изменений и дополнений в проект закона. В результате приняты положительные решения по следущим проектам: в сфере водоснабжения и водоотведения в Восточно-Казахстанской, Павлодарской областях;в сфере транспорта, в том числе на реконструкцию автомобильных дорог в Павлодарской, Атырауской, Северо-Казахстанской областях;в сфере жилищно-коммунального хозяйства;на газификацию населенных пунктов Западно-Казахстанской области и другие.
Проект Закона «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2017-2019 годы» направлен наобеспечение бюджета стабильным источником доходов. Исходя из расчетного курса 360 тенге за один доллар США, гарантированный трансферт из Нацфонда в республиканский бюджет на предстоящие три года определен в размере 2 880 млрд тенге ежегодно.
Отдельным законопроектом устанавливаются объемы трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы. Документ направлен на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов, а также на повышение финансовой самостоятельности местных исполнительных органов.
Бюджетные изъятия в 2017 году составят 239,9 млрд тенге; в 2018 году - 257,0 млрд тенге; в 2019 году - 292,2 млрд тенге. Бюджетные субвенции в 2017 году установлены в размере 1 482,9 млрд тенге; в 2018 году - 1 563,8 млрд тенге; в 2019 году - 1 568,3 млрд тенге.
Комитет Сената по социально-культурному развитию и науке предложил снизить суммы бюджетного изъятия по городу Алматы с целью направления высвободившихся денежных средств на содержание ледовых многофункциональных комплексов «Almaty Arena» и «Halyk Arena».
По итогам обсуждения Комитет по финансам и бюджету рекомендовал Сенату направить в Мажилис изменения и дополнения в проекты законов «О республиканском бюджете на 2017-2019 годы» и «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы».