Лента новостей
0

Вице-министр по инвестициям и развитию РК доложил о ситуации по реализации проектов ГЧП в сфере транспорта

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 06.12.2016 19:45 Фото: zakon.kz

Вице-министр по инвестициям и развитию РК доложил о ситуации по реализации проектов ГЧП в сфере транспорта

 

До принятия в 2015 году закона «О государственно-частном партнерстве» проекты реализовывались по механизму концессии в рамках закона «О концессиях» (от 7 июля 2006 года № 167).

Так, в транспортной сфере было реализовано 2 проекта.

1) Строительство нового терминала аэропорта г. Актау совместно с турецкой компанией «ATM Grup» стоимостью 31 млн. долл. США.. В 2009 году завершено строительство нового пассажирского терминала. Пропускная способность терминала составляет 450 пассажиров в час, что привело к росту объема пассажирских перевозок на 20 %. В настоящее время аэропорт г. Актау является третьим аэропортом страны по количеству обслуживаемых пассажиров.

2) Строительство железнодорожной линии «Шар - Усть-Каменогорск», реализованный на концессионной основе, протяженностью 151 км.

Данная линия построена в период с 2006 по 2008 годы (до принятия Закона о государственно-частном партнерстве), за счет выпуска инфраструктурных облигаций. Ввод в эксплуатацию линии позволил оптимизировать маршрут и сроки доставки грузов (в среднем на 10 часов) за счет исключения необходимости «захода» на российскую территорию. На сегодняшний день по указанному участку курсируют три пассажирских поезда, ежегодный объем перевозок составляет порядка 40 млн. тонн.

В настоящее время на стадии проработки и реализации в рамках государственно-частного партнерства находятся 5 проектов в транспортной сфере.

По словам Е.Хаирова, по проекту БАКАД в настоящее время ведутся контрактные переговоры с Консорциумом «Alsim Alarko - McOil - СК - Korean Expressway». Основная цель переговоров - максимальное снижение предложенной Консорциумом Платы за доступность. По итогам шести раундов переговоров Консорциум готов рассмотреть основные условия концедента и попросил дополнительное время до 12 декабря т.г. для согласования предложенных условий с акционерами, по результатам которого согласился предоставить официальным письмом более конкретное предложение которое будет вынесено на решение заседания Комиссии до конца текущего года.

 

Справочно.Ориентировочная стоимость: 350,7 млрд. тенге

период строительства:2017-2021гг;

период эксплуатации: 2021-2036гг.

 

Проект по созданию инфраструктуры автомобильного пункта пропуска на участке а/д «Алматы-Хоргос», инициированный частным партнером ТОО «Eurotransit Terminal», на сегодняшний день согласован с заинтересованными государственными органами и внесен в АО «КЦ КазЦентр ГЧП» на проведение экспертизы концепции проекта. При получении положительного заключения экспертизы, планируется начать прямые переговоры по условиям контракта.

 

Справочно.Ориентировочная стоимость: 75 млрд. тенге

период строительства: 2016-2017гг;

(без последующей эксплуатации.)

 

Касательно проекта по строительству и эксплуатации платной автомобильной дороги Юго-западного обхода г. Шымкент протяженностью 48 км. вице-министр сообщил, что на сегодняшний день по данному проекту ведется работа по разработке концессионного предложения и технико-экономического обоснования проекта (в рамках выделенных из РБ - 110 млн. тенге, разработчик - ТОО «KPPF») и после завершения данных работ начнется разработка конкурсной документации. В конце 2017 года планируется начать проведение конкурсных процедур.

 

Справочно.Ориентировочная стоимость: 53,6 млрд. тенге

период строительства: 2019-2021гг;

период эксплуатации: 2022-2039гг.

 

Проект по строительству автодороги протяженностью 98 кмв обход г. Сарыагаш с выходом на границу Республики Узбекистан (пост Коныспаева) Министерством в адрес Министерства национальной экономики направлено инвестиционное предложение проекта на получение экономического заключения. При получении положительного заключения, планируется подписать соглашение о предоставлении консалтинговых услуг по сопровождению проекта. В 2017 году планируется начать работы по разработке концессионного предложения и ТЭО проекта.

 

Справочно.Ориентировочная стоимость: 56,4 млрд. тенге

период строительства: 2020-2023гг;

период эксплуатации: 2023-2049гг.

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: