Оценка качества государственных услуг

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 30.05.2017 20:45 Фото: zakon.kz

Оценка качества государственных услуг

 

В настоящее время особо актуальны и социально значимы вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности государственных органов по качественному оказанию государством услуг, сообщает ДГД по Северо-Казахстанской области.

Понятие «Оценка качества оказания государственных услуг», определено в Законе Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года № 88-V.

Оценка качества оказания государственных услуг - это деятельность по определению эффективности мер по обеспечению услугополучателей доступными и качественными государственными услугами, оказываемыми центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.

Органы государственных доходов оказывают гражданам и субъектам бизнеса 48 видов государственных услуг, по которым имеются утвержденные стандарты и регламенты их оказания.

В 2016 году в целом по области было представлено 564 424 налоговых и таможенных услуг. Из них самыми массовыми услугами являются: прием налоговой отчетности и представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности.

Наиболее востребованы пользователями обращения за получением государственных услуг в электронной форме, так как предполагают простоту обращения, возможность обращения в любое время суток, короткие сроки получения услуг и т.д.

В результате автоматизации государственных услуг, 32 вида услуг реализованы представлению в электронном виде, что дало возможность 88,4% услугополучателям получить в 2016 году государственные услуги в электронном виде. При этом по самой массовой государственной услуге: «Прием налоговой отчетности» в электронной форме оказано 99,3% услуг.

Реализованы получению пользователями услуг на альтернативной основе через НАО Государственная корпорация «Правительство для граждан» 21 налоговая услуга и 5 таможенных услуг.

Получение 12 видов налоговых услуг возможно по экстерриториальному принципу - без привязки к регистрационному учету налогоплательщика.

Одним из важнейших инструментов повышения качества оказания государственных услуг является контроль их оказания. Органами государственных доходов области на постоянной основе осуществляется внутренний мониторинг качества оказания налоговых и таможенных услуг. В том числе проводится контроль качества услуг методом «Тайный потребитель», тематические проверки по вопросам качества оказания государственных услуг, дистанционный контроль сроков оказания услуг с помощью информационных систем, анализ и оценка показателей электронной системы управления очередью и т.д.

Важным аспектом повышения качества оказания государственных услуг является общественный мониторинг, обращение к мнению потребителей, с целью выяснения уровня удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг, определения проблем и поиска путей их решения.

Ежегодно, Ассоциацией налогоплательщиков Республики Казахстан осуществляется общественный мониторинг по определению уровня восприятия граждан и субъектов бизнеса Республики, качества оказания государственных услуг органов государственных доходов.

По результатам социологического опроса услугополучателей, проведенного в 2016 году, уровень удовлетворенности качеством оказания государственных услуг в области по налоговым услугам составил - 99,5%, по таможенным услугам - 100%. При этом наблюдается положительная динамика, так в сравнении с предыдущим периодом, уровень удовлетворенности качеством налоговых и таможенных услуг возрос соответственно на 0,3% и 0,5%.

Проводимые общественные опросы дают возможность гражданам выразить свое положительное или отрицательное впечатление от оказанных им услуг и возможность дать оценку работе государственных органов.

Вопросы дальнейшего улучшения качества оказания государственных услуг, с учетом рекомендации услугополучателей, занимают важное место в работе органов государственных доходов. Все проводимые мероприятия органов государственных доходов нацелены на обеспечение доступности и качества государственных услуг.

 

zkadm
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: