Бозумбаев: Переработка трех НПЗ за январь-апрель 2017 года составила 107%
Бозумбаев: Переработка трех НПЗ за январь-апрель 2017 года составила 107%
Переработка трех нефтеперерабатывающих заводов за январь-апрель 2017 года составила 107%, обеспеченность внутреннего рынка отечественным бензином составила 77,5%, дизельным топливом практически 99%, авиакеросином - 39% по отношению к аналогичному периоду. Об этом сегодня в Астане в ходе отчетной встречи с населением рассказал министр энергетики Канат Бозумбаев, передает корреспондент Zakon.kz.
Он напомнил, что после модернизации объем переработки нефти возрастет с 14,5 до 17,5 млн тонн, увеличится производство светлых нефтепродуктов, бензина, дизтоплива, авиатоплива. Снизится производство мазута, а выпуск 80-го бензина прекратят.
«Внутренний рынок не будет после модернизации зависеть от импорта высокооктанового бензина и дизельного топлива. Сегодня данная импортозависимость, а также отсутствие таможенных постов вдоль границы с Российской Федерацией диктует постоянный поиск ценового равновесия этих видов топлива. Другими словами, цена на бензин на нашем рынке не должна быть значительно ниже или значительно выше цен России. В случае низких цен на внутреннем рынке возникает угроза дефицита в связи с перетоками отечественного продукта в Российскую Федерацию, в случае высоких цен - возможен профицит импортного бензина».
«Как следствие, затоваривание казахстанских складов отечественным топливом, последующее снижение объемов переработки на НПЗ. Вот этот баланс, который нам нужен, мы его в течение этого года старались достичь», - добавил министр.
Он также подчеркнул, что основная задача министерства - не допускать дефицита и обеспечить насыщение рынка ГСМ. А цены регулируются рынком, потому как Казахстан живет в рыночной экономике.
«Казахстан граничит с пятью государствами, я вот в интернете люблю посмотреть, как нас сравнивают или нас ругают за цены. Но факт остается фактом, что мы граничим с пятью государствами, в четырех из которых, за исключением Туркмении, уровень цен на заправочных станциях гораздо выше. Если мы хотим низкие цены, мы должны понимать, что в этом случае топливо будет ограничено - это простой закон рыночной экономики. Никто себе в убыток ничего продавать не будет» - сказал он.
«Я не буду сравнивать цены на топливо в европейских странах с ценами в нашей стране, потому что прекрасно понимаю, что уровень доходов также очень сильно отличается у населения. Но могу с уверенностью сегодня сказать, что в Казахстане одни из самых низких цен на бензин из стран СНГ. Со стороны министерства отмечаю, что мы будем добиваться прозрачности ценообразования и создавать экономически рентабельные условия поставок нефти на внутренний рынок. Для этого мы рассматриваем ряд инструментов, в том числе развитие биржевой торговли нефтью, поставляемой на внутренний рынок, и биржевой торговли нефтепродуктами, а в будущем - изменение налоговой политики в отношении внутреннего рынка» - заключил он.
Татьяна Ковалева