Лента новостей
0

Депутат призвала госорганы активней использовать «зеленые технологии»

Депутат призвала госорганы активней использовать «зеленые технологии»

 

Депутат Мажилиса Парламента РК Майра Айсина обратила внимание Правительства на то, что отдельные бюджетные организации успешно внедряют у себя инновации, существенно экономят при этом бюджетные средства, но государственные органы не проявляют к этому никакого интереса, передает корреспондент Zakon.kz.

«Несмотря на отличный экономический эффект от использования новых технологий, внедрить их повсеместно по стране в бюджетной сфере не удается в силу отсутствия мотивации у руководителей учреждений экономить бюджетные средства. Конечно, сэкономленные средства они могут направить на развитие учреждения, но на следующий год им ровно на эту сумму сокращается бюджет», - сказала она в депутатском запросе в адрес премьер-министра РК.

В связи с этим парламентарий обратилась к главе Кабмина с просьбой поспособвовать внедрению в учреждениях бюджетной сферы «зеленых практик».

«Прошу вас дать поручение Министерствам национальной экономики, финансов, энергетики, образования и науки изучить данный вопрос и внести соответствующие конкретные предложения в части стимулирования учреждений бюджетной сферы в целях активного внедрения инновационных «зеленых практик», - попросила М. Айсина.

Депутат напомнила, что сегодня Казахстан вступил в процесс активной реализации задач Концепции по переходу к «зеленой экономике», осуществления инициативы Президента РК - Программы партнерства «Зеленый мост», к проведению Международной выставки «EXPO-2017».

В свете этого, по ее словам, особую важность приобретают вопросы популяризации новых энерго- и водосберегающих технологий, внедрения повсеместно адаптированных в Казахстане «зеленых практик», что приводит, как показывает практика, к значительной экономии средств.

«Многие казахстанские кампании уже оценили их преимущество и приступили к модернизации своих производств, чего не скажешь о бюджетной сфере. Несмотря на то, что отдельные бюджетные организации успешно внедряют у себя инновации, существенно экономят при этом бюджетные средства, соответствующие государственные органы не проявляют к этому заинтересованного отношения», - констатировала парламентарий.

В качестве примера для подражания ею были приведены пиролизные печи, которые установили в Восточно-Казахстанской области с 2013 года около двух десятков объектов образования.

«В среднем за отопительный сезон каждый из них экономит до 5 миллионов тенге. В Кызылординской области успешно внедряется капельное орошение, в Северо-Казахстанской области также оценили преимущества пиролизных печей. Один убедительный пример по Акмолинской области: на базе Вячеславской средней школы в поселке Арнасай, где обучаются 150 учеников, осуществлены различные проекты с использованием солнечных коллекторов для нагрева воды, светодиодного освещения, пиролизной печи для отопления, капельного орошения для полива растений в собственных теплицах», - перечислила М. Айсина.

Она подчеркнула, что в результате планомерной и системной работы по внедрению инноваций в школе дети села Арнасай активно привлекают и своих родителей к использованию новейших технологий в повседневной жизни, вместе со взрослыми проводят семинары и тренинги для всех желающих.

«При этом экономия бюджетных средств по школе ежегодно составляет около 10 миллионов тенге, в том числе: использование пиролизных печей позволяет сэкономить 932 тысяч тенге, солнечных коллекторов для нагрева воды до 124 тысяч тенге, светодиодного освещения - 814 тысяч тенге, собственных теплиц и капельным орошением около 600 тысяч тенге», - заключила депутат.

 

Ксения Давыдова

 

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: