Почти тысячу жалоб на интернет-мошенников получили полицейские Астаны в 2018 году
Почти тысячу жалоб на интернет-мошенников получили полицейские Астаны в 2018 году
С начала года в ДП Астаны поступило более 900 жалоб и заявлений на действия интернет-мошенников, передает Zakon.kz со ссылкой на ведомство.
Несмотря на предпринимаемые меры, количество пострадавших не уменьшается. Мошенничество в сети насчитывает множество способов и схем обмана пользователей. К наиболее популярным из них относятся мошеннические схемы, связанные с интернет-торговлей.
Обычно пользователи глобальной сети совершают покупки на различных небольших сайтах и в социальных сетях, которые распространены во всемирной паутине. Но при столкновении с мошенниками после оплаты товара не получают посылки.
«Насторожить покупателя должны очень низкие расценки на товар, отсутствие достоверного адреса нахождения офиса продаж, контактных телефонов, групп в социальных сетях с отзывами реальных покупателей и т.д. Именно поэтому желательно покупать в интернете товары с доставкой и оплатой наличными курьеру. Состояние товара можно увидеть на предоставленных продавцом фотографиях, однако никто не сможет гарантировать вам их наличие и полноту. Поэтому личная встреча - это лучший способ завершения сделки, о которой вы договорились онлайн. Соглашайтесь на предоплату только тогда, когда вы полностью уверены в надежности продавца. В крайнем случае, предлагайте воспользоваться услугой «наложенный платеж». Не уверены - не покупайте, как бы привлекательно не выглядело предложение и как бы сильно не хотелось эту вещь купить здесь и сейчас», - говорится в сообщении.
В ДП Астаны рассказали, какие признаки мошенничества существуют при продаже товара в интернете:
1. Отсутствует телефон и адрес продавца, а контакт предлагается поддерживать только по электронным средствам связи: личная переписка, email, мгновенные сообщения (зачастую через WhatsApp).
2. Цена товара слишком низкая по сравнению с аналогичными предложениями других продавцов. Частным случаем может быть ситуация со смартфонами, одеждой, обувью, косметикой, в которой вам товар все-таки пришлют, но он окажется дешевой копией выбранной брендовой модели.
3. Продавец готов выслать наложенным платежом, но требует предоплату в качестве страховки для компенсации своих затрат на пересылку и гарантии того, что вы заберете товар при его доставке в ваш город. Обычно называют 100%-ную сумму.
4. Продавец предлагает вам копии своих документов (удостоверение личности) в качестве подтверждения. На самом деле они, скорее всего, подделаны или скопированы в интернете и ничего не гарантируют.
5. Оплата за товар принимается только на киви-кошелек либо на карту подставного лица.
В случае, если вы пострадали от действий интернет-мошенников, необходимо обратиться в полицию.