Этика государственного служащего
Этика государственного служащего
Глава Государства в Стратегии «Казахстан - 2050» отметил, что «высочайшая этика и профессионализм является ключевым критерием создания эффективного государственного аппарата».
Сегодня вопросам этики и поведения государственных служащих уделяется большее значение. Целостность имиджа государственного служащего основана на проявлении высоких профессиональных и личностных компетенций, морально-нравственных качеств и этичного поведения.
Кроме того, государственный служащий призван противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства и правам граждан, соблюдать установленные законом ограничения.
Компетенции государственного служащего-умение в условиях ограниченного времени расставлять приоритеты для анализа и подготовки информации, необходимой для планирования и обеспечения деятельности подразделения. Развитиявзаймодействия с коллегами и представителями госорганов и организации, обмен менениями для выполнения задач. Прозрачность и подотчетность государственного служащего следование установленнным этическим нормам и стандартам. Личные качества государственного служащего принятие ответственности за свои действия и результаты, выработка и предложение новых идей, выполнение дополнительной работы помимо основных обязанностей, проявление сдержанности в ответ на критику и в случае ее обоснованности принятие мер по устранению недостатков.
Мы, государственные служащие Ркспублики Казахстан должны стремится к обеспечению сохранности активов и бережному отношению материально-технических ресурсов (имушество, транспорт, оборудование, канцеляпские принадлежности и т.д), вверенных нам для выполнения служебных обязанностей. Мы будем эффективно использовать рабочее время и государственное имущество.Взаимоотношения с гражданами является одним из основых критериев эффективного государственного аппарата. Мы всегода стремимся соответствоать высоким стандартам обслуживания, оказывать услуги профессионально, руководствуясь принципами честности, открытости и справедливости. При получении жалоб, незамедлительно принимаем меры для быстрого разрешения возникающих вопросов, и предотваращения появление аналогичных ситуаций в будущем. Такое отношение позволит сформировать положительное менение и культуре поведения и профессионализме государственных служащих. Мы дорожим репутацией государственного служащего, соблюдаем этические принципы и оказываем государственные услуги качественно и профессионально. Каждый из нас должен помнить, что внерабочее время мы несем ответственность за свои поступки и поведение, а соблюдение этических принципов в любых обстоятельствах является основой высокого доверия общества к государственной службе. Создание атмосферы понимания и доверия в коллективе, а также соблюдение норм служебной этики-наша общая обязанность.
Стремится избегать любые проявления интересов. Если, у нас возникает предположение, что такой конфликт может возникнуть, либо создается мнение, что он имеет место быть, нам следует обсудить ситуацию со своим руководителем, сотрудником отдела кадров или уполномоченным по этике. При использовании социальных сетей государственному служащему следует придерживаться корректоного тона в беседах с другими полльзователями сети интернет, не публиковать на своей странице конфиденциальную или другую закрытую информацию. Кроме того, государственному служащему не рекомендуется размещать на своих аккаунтах социальных сетей фотографии с увеселительных мест заведений, зараничных фото, на фоне дорогих автомобилей, ресторанов и т.д., также не рекомендуется показывать свои дорогие аксессуары, одежду.
На государственной службе важную роль играют правила делового этикета и официального повеления. Строгое их соблюдение отображает наш серезный подход к делу, следовательно и высокий профессионализм. Правила делового этикета одинаковы для всех, и каждый государственный служащий вне зависимости от ранга обязан их знать.
Общепринятые правила делового этикета включают: эффективное и рациональное использование рабочего времени, соблюдение дресс-кода, отношения в работе между сотрудниками, деловые переговоры, уважение собеседника, телефонный этикет.
Соблюдение правил делового этикета способствует повышениею уровня доверия населения к государственным институтам. Госсудартсвенные служащие должны стремится соответствовать самым высоким стандартам обслуживания, оказывать услуги профессионально, использовать индивидаульный подход к каждому услугополучателю.
Главный специалист секретарь-судебного заседания Амантай М.