МВД Казахстана начнет отслеживать превышение скорости на трассах арифметическим путем
МВД Казахстана начнет отслеживать превышение скорости на трассах арифметическим путем
На первом этапе МВД планирует определять так нарушителей, превышающих скорость на загородных трассах.
В Казахстане предложили фиксировать превышение средней скорости на загородных трассах арифметическим путем: когда известно расстояние от А до Б, и время прохождения маршрута, то и среднюю скорость движения автотранспорта тоже узнать немудрено. Об этом в ходе пресс-конференции рассказал заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Алибек Кенесбаев, передаёт корреспондент BNews.kz.
«Каждое третье ДТП, зарегистрированное по вине водителей (или 33%), происходит по причине превышения скорости. В связи с этим, наряду с проводимой работой по увеличению численности стационарных систем фотовидеофиксации нарушений скоростного режима в ходе круглого стола было предложено МВД проработать вопрос введения понятия «средней» скорости», - рассказал А.Кенесбаев, отметив, что превышение средней скорости предложено определять арифметическим путем.
По его словам, на практике это будет реализовано следующим образом: к примеру на трассе Нур-Султан - Боровое на выезде будет установлена камера фиксации, которая будет регистрировать марку, госномер и время выезда из города, условно из пункта А и уже к подъезду к Боровому будет установлена следующая камера, которая будут также фиксировать марку, госномер и время прибытия, условно в пункт Б. Пройденный путь автоматически будет делиться на время за которое проехал данный участок конкретный автомобиль. И если средняя скорость будет превышать разрешенную, к примеру на указанной трасе 140 км/ч и составлять 141-150 км/ч, то водитель будет привлекаться к ответственности.
При этом, предлагается системы контроля и измерения «средней» скорости внедрять исключительно вне населенных пунктов, в основном на дорогах республиканского значения. Это, по словам Кенесбаева, положительно повлияет на улучшение дорожной обстановки, а также снижение количества ДТП и тяжести их последствий.
«Мы на первом этапе пока планируем внедрять их на загородных трассах. В городе, потому что мы видим, что система фиксации устанавливается не только же на прямолинейных участках, на каждом перекрёстке. И вот эти системы фиксации, они универсальны. Они фиксируют как превышение скорости, так и проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил разметки. Поэтому в городе нет необходимости измерять среднюю скорость, потому что у нас есть достаточно камер, которые измеряют моментально скорость. Ситуация по Нур-Султану - здесь практически никто не ездит с большой скоростью, потому что здесь нет необходимости фиксировать среднюю скорость. Поэтому основной акцент у нас идёт на загородные трассы, где мы не можем через каждый километр поставить эти измерители скорости, которые бы фиксировали моментально скорость», - добавил спикер.
Путём измерения средней скорости планируется вычислять нарушения разрешённой максимально допустимой скорости на конкретном участке.
«Вопрос средней скорости будет регулироваться законодательным актом. То есть, здесь необходимо внести поправки в кодекс об административных правонарушениях. Сейчас подготовлены такие предложения, дальше мы будем прорабатывать. Это уже будет осенью», - заключил он.